спрашивает: Светлана (Москва)
Добрый день!
Я замужем 2 года, муж развелся 2,5 года назад. С разводом между бывшими супругами все обоюдно и проблем с их общением (есть дочь 14 лет от первого брака) у меня не возникало. Проблема же со свекровью стоит очень остро для меня.
К свекрови я отношусь хорошо как и ее сын. Между нами сложились достаточно хорошие отношения. Надо упомянуть о том что 2 года назад умер ее муж и живет она одна, хотя на протяжении 26 лет имеет женатого любовника (у любовника пару месяцев назад обнаружили рак). Не скажу что только из жалости но и из-за того что мне это общение в принципе самой приятно мы стали созваниваться ежедневно, а летом вместе выезжать на дачу на выходные.
Первый конфликт произошел после похорон свекра, когда свекровь пригласила бывшую жену со своими родителями. Ну родная внучка и тд. это понятно, я потерпела, хотя мужу высказала на что потом на 9 дней он попросил меня потерпеть еще раз. Зная свой характер и видя что только уступи потом и поминки и дни рождения будут проходить с дорогими гостями я сразу свою позицию обозначила. Муж поговорил со своей матерью и больше я их не видела, зато частенько про них слышала как бы в рассказе от свекрови. Мужу и свекрови я не раз говорила о том что мне о бывшей жене и ее семье слушать рассказы крайне неприятно, только если дело касается общего ребенка (с девочкой у меня тоже отношения сложились и она ко мне хорошо относится).
Просьбами и разговорами у меня не получается добиться желаемого. Выход один ограничить общение со свекровью до минимума. Далее у мужа будет всегда стоять выбор мать или жена (например если она его позовет помочь на даче или на праздник к себе домой). Все потому что конфликт всегда будет очевиден потому что я с о свекровью тесно общалась и перестала.
Но желание мое очевидно - сохранить хорошие отношения в своей семье и убрать этот рудимент нафиг. Для всех думаю это было бы хорошо. Как это грамотно устроить со скандалом или без? Хотя мужу я уже объяснила что рано или поздно закончится все одним из трех вариантов либо мать перестанет с бывшей женой общаться, либо мы не будем общаться с его мамой, либо он выберет в итоге маму и мы разведемся. Как мне поступить?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Светлана.
У человека, за которого вы вышли замуж, есть мать, есть 14-летняя дочь, есть есть бывшая жена, и есть сложившиеся годами их отношения, и это факт, который устранить из жизни невозможно. Это живые люди со сложившимися отношениями, со своей историей, а не "рудимент", который можно "убрать нафиг".
Вы хотите того, чего добиться невозможно, перпеполнены гневом и раздражением, и вполне очевидно, что не сможете рассуждать и действовать рационально, будете маниакально преследовать свою цель "убрать нафиг рудимент" до тех пор, пока в конечном итоге развод не станет закономерным итогом ваших усилий. Хотя не могу исключить, что на каком-то промежуточном этапе скандалами вам удастся на какое-то короткое время заставить мужа сократить до минимума общение со своей мамой, дочерью и бывшей женой.  Но это будет краткосрочная  победа в отдельном сражении, которая только приблизит поражение в войне.
Почему вы так страстно желаете добиться невозможного, почему вы так сильно эмоционально заряжены и разрушаете отношения, не смотря на то, что итог усилий легко предсказуем?! - практически не сомневаюсь в том, что вы проецируете на эту ситуацию со свекровью какую-то свою застарелую тяжелую детскую травму, связанную с событиями в вашей родительской семье. Не сомневаюсь, что когда-то, в детстве, вы уже хотели невозможного, очень сильно переживали, когда не получили желаемого, и сейчас пытаетесь отыграть ту травму. Похоже, вы понимаете, к чему приведут вас ваши желания, но не можете остановиться, и поэтому задаете вопрос. Если так - то совет один - обратитесь к психологу, выявите и проработайте ту травму, последствия которой толкают вас к разрушению своей семьи и семьи мужа.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений