спрашивает: Елена (Иркутск)
Как поступить в такой ситуации? Живём с мужем 2 года, двое детей 1,5 года и 6 месяцев. Пока дружили, относительно нормально было. С первого дня брака меня каждый день унижают, матерят, в том числе при людях, бросают мои документы в грязь, один раз душил меня рукавом моей куртки. На фоне скандалов чуть второго ребенка не потеряла - слава Богу обошлось. Окружающие все поддерживают его. Имидж мачо - все знаю, все умею. Как языком чесать начинают - все в рот смотрят.
А нам с ребятишками пойти некуда: из квартиры мать выгнала, (потому что я замуж вышла - ослушалась), работа временная (сейчас в декрете). Не знаю сколько ещё вытерплю, жить не хочется..

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Елена!
Вы попали действительно в очень трудную ситуацию, совершив типичную ошибку. Вы мечтали о страстной любви с "мачо", и увидели "мачо" в агрессоре и хаме. Вы верили, что заключение  формального брака и появление детей чудесным образом превратит "вашего мачо" в заботливого отца и любящего мужа, но чуда не произошло. Вас предостерегали о том, что вас ждет, но но ради своей мечты вы не захотели услушать предостережений родных и близких, не захотели увидеть реальность и  вышли замуж за человека, с которым и до брака не было любви, а было всего лишь "относительно нормально".
Очевидно, что вас предупреждали о негативных последствиях этого решения, но вы настояли на своем и, тем самым, отказались от поддержки и помощи своих близких. Вероятно, какой-то шанс вернуть поддержку своих родных и близких у вас есть - но для этого необходимо признать, что вы совершили ошибку, в этом конкретном случае не послушав советов своей мамы, а вы на это не готовы. Вам легче продолжать терпеть, чем признать свою ошибку - но пока вы не признаете свою ошибку и не попросите о помощи - получить поддержку вам не удастся. Очевидно, что вы и в этом случае надеетесь на какое-то чудо - но чудеса бывают только в сказках.
Если вы не готовы признать свою ошибку и попросить о помощи у мамы - то единственной альтернативой в подобном случае является обращение в организацию, оказывающую помощь женщинам, являющимся жертвами семейного насилия.  Такие организации, государственные и благотоворительные, есть во всех регионах и крупных городах России, и там вы сможете получить и юридическую поддержку и консультацию семейного психолога, и поддержку социальных работников, и даже убежище для себя и детей на время разрешения кризисной ситуации - и все это на бесплатной основе или за чисто символические деньги. Но для того, чтобы получить необходимую помощь - вам нужно сделать один шаг самостоятельно - найти адрес и телефон доверия в своем регионе и обратиться за помощью.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог-консультант. Регрессолог.
Здравствуйте Елена, выход обязательно найдется. И вы будете счастливы. Но. Поймите за что ваш муж вас цепляет. Примите это качество в себе. Признайтесь ему, да я такая. И понаблюдайте за отношением, если не поменяется, то ищите защиту от государства как мать одиночка.
Формат консультаций: консультации Он-лайн, консультации в чате, консультации по Е-майл, консультации по телефону, персональные консультации в формате личных встреч