спрашивает: Елена
Здравствуйте, меня зовут Елена. Мне нужна помощь выхода из созависимых отношений. Муж не пьёт, не наркоман. Я завишу от него психологически, я ревнива, после ссор не могу войти в ритм, пока не примиримся. Стало очень тяжело мне. Муж просто отгораживается и старается не бывать дома. Я хочу стать свободной, хочу научиться любить себя и жить своей жизнью ради себя. Отношения с мужем рвать не хочу, хочу стать самодостаточной, а не тень мужа.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена!
Каким бы странным это не казалось, но чтобы выйти из созависимости, вместо того, чтобы отдалиться от мужа, в вашем случаее скорее надо сблизиться. В вашей позиции сейчас слышится усталость и обида, обида может на себя, на него, на всю сложившуюся ситуацию, но тем не менее... Почему нужно сблизиться? Потому что все ссоры про то, что не слышите себя и не слышите другого. Нужна некая медитация, уединение, разговор с собственной душой, и когда вы услышите свою душу, то поймете, что вы не какая-нибудь глупая женщина, впавшая в зависимость, которой якобы нужно поумнеть, задрать нос, полюбить себя и меньше думать о нем. Нет, нужно лучше понять себя, так как есть какие-то душевные травмы, возможно очень давние, нужно проделать глубокую работу над собой, исцелить ранки на сердце и тогда любовь из вас хлынет естественным потоком и любви хватит и на себя и на мужа и на все ваше пространство. Любви к себе не учатся, ее в себе открывают, освобождая все внутри от того, что мешает ей течь.