спрашивает: Дима (Москва)
Как научиться быть смелее, легко взаимодействовать с людьми, если ты сильно заикаешься?
Мне 16 лет, я уже давно заикаюсь и из-за этого у меня проблемы. Я не могу нормально поговорить с человеком, не могу что-то высказать в ответ. Постоянно сторонюсь ответа и если отвечаю, то небольшим количеством слов. А мне это надоело, я хочу легко общаться, заводить друзей, проводить время с друзьями хорошо, а не глубоко в себе. Но одна мысль того, что я стану заикаться, доставляет мне ужасный дискомфорт, из-за которого я постоянно закрываюсь
Источник: https://www.psysovet.ru/ © Консультации психолога онлайн

Ответы и советы психологов
Психолог-консультант. Регрессолог.
Здравствуйте Дмитрий, для начала вам необходимо принять это в себе, не бороться с этим. Вторым шагом я бы посоветовал вам обратиться к специализированному дефектологу. Думаю он вам в полной мере сможет помочь.
Формат консультаций: консультации Он-лайн, консультации в чате, консультации по Е-майл, консультации по телефону, персональные консультации в формате личных встреч
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Вы описали начальный пункт и конечный. Что бы прийти к конечному пункту нужно пройти путь.. и на этом пути есть и радости и разочарования. Единственный способ начать говорить - это начать говорить.
и
позволить себе заикаться. Да, это страшно, да это мешает... Но это вы. и чем лучше вы себя примите, тем лучше примут и вас люди, и постепенно вам не нужно будет заикание, вы просто перестанетет на него обращать внимание.
+ к этому расслабляющие медитации на расслабления тела, лица и горла и пр работа с собой..
В общем работы много, и результат того стоит. Есть известные лди, которые заикались, но работая с собой (человек специально устроился менеджером по продажам, представляете сколько там говорить приходилось, когда его заедало, он после того как проходил приступ говорил - ой что то со связью, а он просто ен мог слова произносить) добились вершин ораторского мастеерства, а не просто перестали заикаться.
Как долго нужно все это делать?
Как отпадет необходимость так и прекращайте. А волшебства увы нет ( Подружитесь с собой и начинайте вместе работать - вы и еще раз вы )) успехов