спрашивает: Вера Крюкова (Москва)
У нас семья из шести человек. Все взрослые. Сын с женой и дочкой никак не поладят с моим мужем и нашей дочерью..Они перестали вносить свою долю за квартплату. Я уже не знаю что с ними делать. такая озлобленность друг на друга. Что делать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Вера.
У вас под одной крышей поживает два полноценные семьи: вы с мужем и дочкой и семья вашего сына с ребенком.
Каждая семья – уникальна и индивидуальна. У каждой семьи свой особенный набор ценностей, потребностей, принципов (психологи называют это «границы»), который она защищает.
И это нормально, потому ка иначе она не будет крепкой, близкой и сильной.
И, конечно, в вашем конфликте каждый «гнет свою линию», потому что цель – отстоять себя и защитить границы своей семьи.
Безусловно, в процессе длительных и бесплодных противостояний накапливается большое количество обоюдной злости, обид, появляется ощущение безысходности.
Радикальным шагом, конечно, является физический разъезд. Выстраивать доброжелательные отношения на расстоянии гораздо легче, большая часть поводов для ссор отпадет сама собой.
Однако если и пока разъезд не возможен, альтернативным решением могла бы стать выработка обоюдных четких и ясных прав и обязанностей (некий свод правил и санкций за их неисполнение).
С заботой, Лиана Ланда, психолог
Трансформационный психолог, коуч, семейный психолог
Отделить
Он же сын, пусть живет на своей территории. Съем жилья, покупка и пр.
Более того, чем настойчивее вы его "выгоните" тем быстрее он станет по настоящему взрослым и ответственным человеком. Вы сможете им гордиться
Психолог-консультант. Регрессолог.
Здравствуйте Вера, необходимо найти причину разлада. Возможно возникновение проблем на финансовом плане в семье сына, возможно они скоро примут решение жить самостоятельно. Предлагаю обсудить это на консультации.
Формат консультаций: консультации Он-лайн, консультации в чате, консультации по Е-майл, консультации по телефону, персональные консультации в формате личных встреч