спрашивает: Галина (Омск)
Здравствуйте. Два года назад умер мой муж. Его смерть перенесла очень тяжело, думала, что уйду следом. За эти два года я нашла работу, отучилась на фотографа( я была любителем), получила диплом специалиста-фотографа.
Дети живут со мной, тк я осталась совсем одна. Но нет радости в жизни. Чего то не хватает, душа не на месте. Подскажите, что мне нужно сделать чтобы войти в русло? Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Галина.Согласно русской традиции,сс умершим прощаются в девять дней,сорок,пол года и год.Дальше Вы имеете право жить своей говой жизнбю,вступать в брак и так далее,но,без чувства вины за согрешение.Так как,греха нет,а есть продолжение Вашей уникальной жизни.Поэтому,если Вас все еще тяготит потеря мужа,Вам почему-то выгоднее жить в прошлом,то есть,быть жетвой обстоятельчств и не давать себе право на счастье.Вероятно,Вы почувствуете вину за новое счастье,посчитав счастье предательством.Или,есть другие причины.Ваша трудность-в не преодолимом чувстве вины перед мужем.То есть,заниженная самооценка.Если Вы сможете ослабить вину,повысить свою ценность,Вы сможете перестать жить страдальчески и выстроить новые отношения.Те,какие хотите.Или,остаться в уединении.Но,тоже,счастливом.Если самой поднять свою ценность не  представляется возможным,обращайтесь к психологу,проговорите все свои травмы и самообвинения,и Вам постепенно станет легче.И Вы сможете отпустить прошлую любовь,как и должно быть в норме.