спрашивает: Светлана (Красноярск)
Добрый день. 1,5 года назад было отравление, которое положило начало моему долгому лечению. Вроде бы все хорошо, я обследовалась желудок, было много болезней, которые могли бы в дальнейшем себя проявить. В целом в настоящий момент уже никаких беспокойств нет, все недуги с ЖКТ вылечены, НО. Каждый раз я испытываю страх отравиться чем-либо. Неважно, что я знаю состав продукта, готовлю его сама или мои близкие. Я начинаю концентрировать своё внимание на том, что мне может стать плохо, начинаю нервничать, настраивать себя на симптомы отравления: тошноты и т.д и пью таблетки которые подавляют тошноту. Более того, я очень боюсь тошноты/рвоты. Мне проще вообще не есть, чтобы не провоцировать у себя страх и эти ощущения. Страх начинает усиливаться к вечеру.

Ответы и советы психологов
Психолог. Психотерапевт
Светлана, здравствуйте! Извините, что сразу не ответила. на этом сайте бываю редко, так как загружена очной работой. Для мобильности мне лучше писать на один из мессенджеров привязаных к телефону 89509950050.
Когда страдает желудочно-кишечный тракт - это говорит о стрессовой неразрешенной ситуации.
И у вас было отравление 1,5 года назад и оно переросло впоследствии в соматику и страхи - значит эта ситуация реактивировала старую травму, которая ударила по физиологии. И обычно это очень ранняя травма, которую вы естественно не помните и не осознаете, иначе бы не было такого результата.
Нужна глубинная психотерапия, чтобы это все вытащить. И убрать последствия.
По практике это связанно с отношениями с мамой и возрастом от нуля до 1 года. Или же глубже - с пренатальными психологическими травмами.
Если есть возможность пообщаться с мамой выясните вопросы перед терапией:
Как мама проходила беременность, были ли токсикозы, стрессы? Насколько комфортны условия в которых она жила? Отношения с близкими людьми? Болезни? Желанным ли ребенком вы были?....
Кормила ли вас мама грудью и до скольки месяцев?
Как охотно вы сосали грудь? Хватало ли молока, были ли трудности, болезни?
Как эмоционально тепло мама относилась к вам? Кто воспитывал в основном? Были ли расставания с мамой в раннем возрасте? Какая у вас мама по характеру и эмоционально-психологическому статусу? Была ли послеродовая депрессия....
Эти ответы можно получить и с помощью психотерапии, но лучше их выяснить заранее для ускорения процесса.
Жалко что в этом формате на этом сайте с вами невозможно общаться: вопрос-ответ. Так как от этого возникли бы хоть минимальные рекомендации