спрашивает: Наталья (Москва)
Год назад умер муж, от рака. Почти 2 года боролись, Страшно все это было. Он умирал на глазах, да еще дети, Старший повзрослел, детство у него закончилось рано. Но он принял это, а вот я, ни как принять не могу, стараюсь вообще не думать о том, Если я дома, думаю что муж на даче, либо в больнице, если на даче, думаю что он дома. Не люблю вспоминать о том, что его нет, люблю вспоминать, что у нас было. И я заметила, что могу общаться только с родственниками. как в вакууме нахожусь. Понимаю что это не правильно, а сделать ни чего не могу, Не хочу И я считаю что я жена, а не вдова..

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Наталья, очень вам сочувствую. Это больно - потерять человека, с которым так много связывает.
То, что вы описываете - это фактически "патологические механизмы психической защиты", в частности - отрицание которые не дают вам отгоревать утрату и отпустить боль, которая остаётся постоянно с вами, превращая вашу жизнь в жизнь в мавзолее.
У меня на сайте есть небольшая статья о так называемом "замерзшем горе", почитайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=163-grief
Я работаю с подобными ситуациями, и в рамках психотерапии - можно выбираься из замкнутого круга, в котором вы оказались.
Берегите себя, ведь вы нужны - и себе, и вашим детям! и детям - нужна - "живая",  а не "мёртвая" (психологически и социально) мать. Подумайте об этом.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, гештальт - терапевт
Наталья, добрый день
Очень сочувствую Вам , это действительно тяжело и горько потерять близкого человека.
Не увидела вопроса в Вашем сообщении, поэтому хочу просто немного прокомментировать, поделиться своими знаниями и опытом.
Процесс проживания утраты, горя включает в себя несколько этапов. Есть несколько градаций этих стадий прохождения процесса, но в принципе, все они перекликаются и не противоречат друг другу. С точки зрения психологии, человеку важно пройти все эти этапы , уделяя каждому достаточное количество времени, чувств, эмоций, каких то осознаваний, возможно, ритуалов . Тогда этот процесс будет завершенным, горе будет отгореванным , утрата будет принятой, прожитой.Если человек не проходит все эти этапы, чаще всего застревая на одном из них, то этот процесс проживания горя считается патологическим, что может привести к тяжелым последствиям. Период неосложненного (что отнюдь не означает безболезненного) горевания обычно занимает от одного до двух лет. В случае патологического процесса он может занять гораздо большее время.
Судя по вашему рассказу, я думаю, что Вы не проходите стадию отрицания.  Очень советую Вам обратиться к специалисту в Вашем городе, который поможет Вам пройти этот этап , чтобы перейти к следующему. Только пройдя его, Вы сможете подойти к этапу принятия, не менее важного в этом процессе горевания. Это сложный путь, да, и все таки, важно его пройти, важно для Вас и Ваших близких.