спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, я женщина,мне 40 лет. Я не замужем, есть мужчина, встречаемся 6.5 лет по выходным (живём в разных городах)Есть сын 20 лет (уехал учиться в другой город два года назад) У меня, похоже кризис среднего возраста(если такой есть). В голове полная "каша". Я все время нахожусь в неопределенном состоянии, все время что-то решаю. То хочу родить ребенка, то хочу построить карьеру, то хочу найти нового мужчину (часто ругаемся). Уволилась с работы, сейчас в поиске и то не могу определиться куда идти.Это какой-то кошмар, у меня ощущение, что я схожу с ума.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Если по всем фронтам не ладится-самое время обращаться на личную терапию,за основательной помощью в вопросе,Кто Я и Чего Хочу от жизни.Вы пока летаете в фантазиях и не спускаетесь на землю.А решения важно принимать четкие и на земле.Если встречи редкие,да еще и конфликтные,ждать от отношений нечего.Ищите любимого человека в своем городе.В отношении работы важно сначала научиться жить в гармонии с собой.Потом возникнет ясность-где работать и как адаптироваться.Так же важно решить сомнения и по ребенку-рожать его в любви или быстро  и для себя.Можно и так и так,но важно знать точно и быть уверенной.Вам рекомендуется проработка своих травм(детские травмы создают неуверенность в себе,тревогу и сомнения) со специалистом.От того,захотите ли Вы этого или будете плыть по течению,завист качество Вашей новейшей истории.
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Елена.
Если хотите разобраться и помочь себе расставить приоритеты, буду рада встретиться с вами на консультации.
На кризис, то, как вы описываете – похоже.
Кризис именно среднего возраста - это когда старое уже отжило и не радует (даже если в той первой половине жизни были успехи, и цели, и достижения), а новых целей и вариантов развития или нет совсем (и тогда накрывает апатия и депрессия) или несколько, но между ними нет иерархии, и не понятно, что ближе и важнее (и тогда ощущается и возрастает тревожность, внутренние метания и, как следствия начинаются отдельные несогласованные в общую стратегию поступки).
Выход в том, чтобы замедлиться и начать исследовать себя, свои истинные ценности, затаенные желания, свои страхи, возможности, ограничения.
Развивать чувствительность, умение слушать и слышать себя, свои телесные, психические и душевные потребности и следовать им.
Это увлекательный и непростой путь к себе.
С заботой, Лиана Ланда, психолог