спрашивает: Марина (Москва)
Тётушка, 69 лет. Инсульт правой стороны. Случился 3 августа 2019 года. 5 дней назад. Как себя вести? Какими словами поддерживать? Как ее настроить на борьбу? Мы все плачем, она плачет ( не может говорить) , перед инсультом, за день упала и сломала ногу. Понимаем, что будет трудно, но нужно перестать плакать и ей, и нам , и начать выздоравливать.
У нее характер..... Как помочь? Как себя вести? Строго, жалостливо? Как? Помогите пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Марина!
Вы столкнулись с трудной жизненной ситуацией, которая будет развиваться длительное время, в которое вам потребуется выдержка и самообладание, поэтому я бы порекомендовал вам прибегнуть к помощи психотерапевта, имеющнго опыт сопровождения тяжелобольных и их родственников.
Перестать плакать необходимо, по крайней мере на глазах у больного человека, потому что такую реакцию он прочитывает как верный признак небагоприятного прогноза, отутсвия шансов на выздоровление.
Нужна демонстрация спокойной уверенности. Нужны спокойные интонационно слова уверенности. Нужны теплые тактильные контакты. Для отвлечения тетушки от тягостных дум и мотивации на выздоровление нужны каждый день и достаточно часто мелкие простые символические действия, выражающие искреннюю заботу - еда и питье из числа любимых, записи телепрограмм и фильмов, котрые тетушка любила, чтение любимой книги, какие-то фотографии... в тех объемах, в которых это позволит состояние тетушки и тактика ее лечения.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений