спрашивает: Ирина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте!
13 лет прожила с мужем. Часть из них тайно дружила с молодым человеком. Общались, редко встречались, не более того. Но два года назад на фоне ослабших чувств к мужу, возник романтический настрой в тех "тайных отношениях". Эта любовная линия стремительно развилась, поддерживаемая и мной, и другом. Пришли к мысли, что уходим из семей. Но ухода не вышло. Полууход. Недорасставание. Половины наши нас держали. Потом стал всплывать многолетний обман, точнее укрывательство. Но ведь не докажешь, что измен в обыденном понимании не было. В общем, негатива и расстройств до сего дня хватило. И на сегодняшний день, что имеется. Он разведен месяц назад. Я - до сих пор нет. Мы в разных городах. Зовет к себе, с сыном. А в ступоре. Много раздражаюсь. Стала замечать в нем кучу моментов, которые меня подбешивают, грубо говоря. Просит совсем не общаться с мужем. Хотя мы с ним отношения поддерживаем, иногда говорит, что скучает (муж). И так жалко становится его, и грустно и больно от содеянного. Думала, что будет лучше, счастливее, а с такой ношей жить еще тяжелее стало. Теперь и второй говорит, что я жизнь его поломала, что у него со мной связано куча планов и мечт, а я сижу ни туда, ни сюда. И его жалко. Готова хоть сквозь землю провалиться. Есть ли выход из этой ситуации? Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Ирина.Любовь между городами,к сожалению,поведение немного подростковое.Так как,семью Вы ломаете,а чаго ждать от человека-не знаете.Так как,во первых,в браке Вы в треугольнике.И чувства к Вам могут быть сильными.При разводе треугольник и у него и у Вас исчезает,ответственность возрастает,и человек может сильно меняться.Особенно,уже в новых отношениях.Вы заметили,что он меняется уже сейчас.начал Вас раздражать и обвинять.Деликатности и сочувствия нет.Легко любить,когда для любимой ничего не делаешь.А любить в трудной ситуации-уже для него не подъемная работа.Уже упрекает,а не любит.Поэтому,можно сказать,Вы человека не знаете.И ехать неизвестно куда-странно.Не будет подруг,родственников,работы.Вдобавок,упреки и недовольства.Поэтому,если не хотите роль жертвы,относитесь к себе бережнее и не опрометчиво.Дорожите тем,кто есть и влюбляйтесь в своем городе,если не хотите мужа или временных отношений.