спрашивает: Артём (Москва)
Устал от мыслей что не достоин своей девушки, что она при первой возможности уйдет к другому, что она не любит, хотя это так, перестать об этом думать я не могу, у меня не получается, эти мысли убивают меня

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Артём, это заниженная самооценка.
Рекомендую вам постараться найти возможнось для работы с психологом, чтобы нормализовать самооценку.
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Артем.
Ваш вопрос – это вопрос вашего самоотношения, ощущения себя достойным, интересным мужчиной.
Очень сложно дать верные рекомендации. Точнее, рекомендации дать просто – сложно попасть с ними именно в ваш случай. Психологическая работа – ювелирная, потому как каждый человек уникален.
Было бы чудесно, прочтя книжку «как повысить самооценку» – действительно ее повысить, бросить курить после книжки «как бросить курить», разбогатеть после литературы в стиле «как заработать миллион», выйти замуж после освоения 10 способов того, как это сделать.
Действительно, Артем, самоотношение и самооценка – базовый вопрос, «проработав» который многие другие жизненные вопросы (с деньгами, девушками, карьерой) становится  решать значительно легче.
Есть несколько хороших упражнений, регулярное использование которых позволяет повысить уверенность в своих силах.
Например, вы можете написать на листе бумаги список того, что у вас правда здорово получается, с чем вы прекрасно справляетесь, в чем успешны.
Регулярно вечером перед сном записывать в блокнот, в чем вы были хороши именно сегодня, что вам удалось сделать. Сравнивать и перечитывать эти записи в динамике за несколько недель.
Приучиться прощать себя за промахи и хвалить за успехи.
Для более глубокой и тонкой работы имеет смысл обратиться за профессиональной помощью психолога.
С уважением, Лиана Ланда, психолог