спрашивает: Анастасия
Добрый день. У меня сложилась неприятная ситуация. Закончила средне-специальное обучение, а дальше пока продолжить учится не могу пойти. Вот ищу работу. Закончила среднее педагогическое-художественное образование. Поработав немного с детьми сейчас понимаю, что это не мое и мне не очень нравится работать с большой группой людей, да еще плюс не хочу идти по художественной "тропе", не привлекает так сказать. Не знаю, что делать и как быть, предлагают работу в детском саду с художественным образованием, но я не уверена..И нету чувства, что я хочу именно это..

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Вообще-то подавляющее большинство людей подписывает трудовые договора и работает, чтобы зарабатывать деньги на свою жизнь и жизнь близких, а не для того, чтобы получать удовольствие от процесса работы и радость от общения с коллегами. Искать работу не для денег, а для удовольствия, могут позволить себе лишь очень немногие.
Конечно, если человек целеустремленный, энергичный, таланливый выбирает работу с учетом результатов личностных и профориентационных тестов, если ему повезет с коллективом, в который он попадает, и с руководителями - то со временем, когда повляются какие-то достижения и за них получаются достойные вознаграждения -  он может начать получать удовольствие и от процесса работы и от результатов. Но это никогда не происходит сразу.
Чтобы определиться с профессиональным выбором вам стоит начать с анализа того, что вы можете выбрать из вакансий, которые доступны на рынке труда для людей с аналогичным уровнем образования и опыта работы. Составьте свое резюме, походите по собеседованиям, оцените отношение к вам и те предложения, которые вы можете получить. Выберите "наименьше из зол" и приступайте к работе.  Когда пройдете испытательный срок и устоится уровень оплаты труда - вернитесь к теме продолжения собственного образования. Выберите тот ВУЗ и ту форму образования, которые сможете осилить с учетом наличия работы и своего заработка. А направление и специализацию вам смогут подсказать консультанты по результатам профориентационного и личностного тестирования - его можно пройти как в специализированных  государственных или частных учреждениях, так и он-лайн.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений