спрашивает: Елена (Москва)
Добрый день, уважаемые специалисты! Предстоит операция по удвоению аденоидов под общим наркозом у моего ребёнка (3,5 года). Очень переживаю и нервничаю, на грани срыва и никак не могу внушить себе, что это необходимость, что все будет хорошо. Эмоции зашкаливают и я не могу их контролировать, плачу, довожу сама себя. Мне нужно быть сильной, чтобы ребёнок не чувствовал мою тревогу. Как это сделать? Буду рада вашим советам. Заранее спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте Елена.
Переживать за самого дорого маленького человека – это нормально.
Поддержать вы себя можете легкими успокаивающими, желательно растительного происхождения, и участием других людей в вашем эмоциональном состоянии.
Если не рассматриваете для себя поход к психологу – подумайте о том, к кому из близких вы могли бы поплакаться, рассказать о своих страхах, получить поддержку и сочувствие.
Кто не посчитает, что это надуманная ситуация, не будет вас сразу утешать и успокаивать, а терпеливо и эмпатично выслушает, поймет и разделит с вами ваши сильные переживания.
Страх, как и горе, поделенный на двоих – гораздо более выносим, чем в одиночку.
С заботой, Лиана Ланда, психолог