спрашивает: Галина (Москва)
Три года назад я познакомилась со своей лучшей подругой. До этого у меня были так называемые друзья-знакомые, но личного я никогда никому не рассказывала. Часто эти друзья меня предавали, хотя я была искренне. От этих предательств я не страдала, как от последнего, с этой самой лучшей подругой...
Буквально год назад ее отношение ко мне, из самых теплых и искренних, начало меняться в более отстраненные без ведомых причин. Не было повода для ссор и подобного. Когда я ее спрашивала, она говорила, что все хорошо, я сама себе надумала.
Но вот месяц назад, она сказала, что не хочет больше дружбы, что может быть просто знакомыми, но дружить она не хочет.
Я пыталась наладить все, но получала только резкие ответы, от чего мне было очень больно. Каждый день думаю о ней и плачу без остановки, когда она услышала мои слезы в голосовом смс, она сказала, что нет смысла плакать. Что дружбы не будет, потому что она повзрослела.
А у меня такой ком в горле, я не понимаю, что могло произойти, что могло изменить так человека. Из-за этого я стала хуже есть, меня постоянно тошнит: до еды, после еды, бывает до рвоты...
Я хочу ее вернуть, но мне так тяжело, что человек не замечает как делает мне больно.
Скажите, пожалуйста, это был обман в мою сторону? Посоветуйте, что можно сделать и как бороться за дружбу или свое психологическое состояние? Близких людей у меня нет, кроме нее, обратиться не к кому...

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Галина, здравствуйте!
Сочувствую Вам... Друзей, тем более близких, терять тяжело... И расставание нужно отгоревать, отплакать, отпустить человека.
Бороться за то, чего уже нет, не нужно...
Видимо ваши пути действительно разошлись и Вам лично, пришла пора стать более взрослой, научиться ценить и уважать себя. Чтобы жить в контакте с миром и с собой, а не в созависимых отношениях, когда настроение зависит от кого-то другого.
Что касается Вашего психического состояния, то по хорошему, вместе с ним, нужно прийти в терапию к психологу. Чтобы разобраться в причинах созависимых отношений и Вашего одиночества и научиться жить в заботе о себе и уважении, и любви.
Надумаете разбираться в своей жизни, приходите.
У уважением, Елена!