спрашивает: Лариса Михайловна (Новосибирск)
Здравствуйте. Меня зовут Лариса. Мне 49. Помогите пожалуйста найти себя в работе и в жизни после полного эмоционального выгорания (и физического, и умственного, и морального). Спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Лариса.
Очень сложно помочь на расстоянии, не видя вас, не зная вашей ситуации, того, от чего вы выгорели, и какими обладаете ресурсами для того, чтобы восстановиться.
Проще начать с физического восстановления: поразмыслить о том, как вы можете о себе позаботиться, как отдохнуть, расслабиться, чем побаловать себя.
Когда вы снизите физическую нагрузку, будет проще перейти к исследованию психоэмоционального перенапряжения: того, от чего вы устали, и как это случилось.
Как правило, выгорание наступает, когда вы вкладывали слишком много, не слышали себя, свой организм, в то время как ваши возможности «трещали по швам».
Может быть вы были заняты «не своим делом»? Может не просили о помощи? Может не получали в ответ благодарности, признания, уважения, денег?
В работе с психологом многое возможно прояснить и поправить:
- чувствительность к себе, своим потребностям и желаниям,
- умение говорить «нет» и отказываться от излишней нагрузки,
- найти и освоить способы эффективного именно для вас восстановления как морального и умственного, так и физического,
- исследовать и решить для себя, чем вы можете и хотите заниматься дальше,
- как вдохнуть жизнь в вашу жизнь, наполнить ее смыслом, ценностями и целями.
С заботой, Лиана Ланда, психолог