спрашивает: Дарья (Воронеж)
6 лет я работаю менеджером по продажам/ по работе с клиентами.
Свою деятельность начинала с желания заработать деньги. В продажах , сказали, что это более чем возможно, поэтому пошла.
Опыта работы не было вообще, после вуза сразу пришла работать. Скажу честно, эта работа меня "ломала" внутренне , так как приходилось много общаться с клиентами, искать их, делать холодные звонки, слушать возражения, учиться на них отвечать, учиться справляться с агрессивными, наглыми и отчасти хамоватыми людьми, претендующими быть клиентами. все это стоило огромных переживаний, слез, нервов и тд. но несмотря на эти трудности, я шла к своей цели = заработать денег. хотела 60 тыс руб в мес. зарабатывать. для провинции это хороший заработок, тем более для девушки.
прошло 6 лет, да, конечно, сейчас многое стало легче, многое делаешь на автомате, появились нужные навыки.
но вопрос в том, а что дальше?
все это время свое нежелание звонить и искать клиентов я насильно куда-то далеко от себя отодвигала, что-то сильнее этого помогало мне двигаться. скорее всего свои собственные амбиции , желание доказать себе, что я могу и умею. и доказала.
что сейчас: утром просыпаюсь и все хорошо. но периодически, день на день не приходится, когда думаю что вот сейчас опять идти в офис, звонить этим клиентам, что-то им предлагать, да ну надоело...
предлагали стать руководителем отдела продаж, набрать своих менеджеров, учить. пробовала = НЕ хочу. иногда во мне есть желание помочь новичкам и я от души искренне им помогаю и рассказываю, как и что делать в конкретной ситуации. но в системе = у меня пробел. в каком именно смысле: один день я проснулась и я настроена на работу, я знаю, что буду делать сегодня, что говорить, кому звонить и я воодушевлена. и мне хорошо. и я готова всему миру помогать. прошел этот день, наступил следующий и я понимаю, что мне все надоело. и эти продажи и эти клиенты и главный вопрос рождается - это что, то , чем я хотела заниматься всю жизнь? это что и есть дело моей жизни? ну это же продажи, Господи, это ну как-то слишком низко что ли. Я не делаю ничего полезного в этой жизни, и главное, я не получаю мега удовольствия от процесса. Удовольствие от результата, когда приходят деньги на счет = это да, есть и огромное удовольствие! но сам процесс этих психологических игр и психотерапий с людьми уже чуть ли не через день надоедает. эти мои внутренние качели меня мучают постоянно и я от них устала. спрашиваю себя - чем бы я хотела заниматься , если бы была мега обеспечена и не надо бы думать о деньгах вовсе. и опа , интересная вещь - точно не знаю. возможно, ходила бы на мероприятия и знакомилась с людьми и просто бы общалась. обменивалась опытом. это мне очень интересно. (но без цели что-то продать). возможно, писала бы - завела бы блог, и писала бы о том, чем могу поделиться, о своем опыте в разных сферах - фитнес, отношения, продажи те же, путешествия , хобби.
сама с собой я рассуждаю - если говорить честно, я больше с опаской и настороженностью отношусь к людям и все время жду от них чего-то плохого (это из детства, и не тема сейчас) + работая с людьми, я обычно "шелковая", т.е. я боялась им раньше перечить или слово против сказать , во всем соглашалась и потокала, и уж очень боялась условия торга обсуждать, вдруг им не понравится и они уйдут? все эти страхи из-за несколько заниженной самооценки, как мне кажется ( и это тоже из детства).
но при всем при этом в целом у меня хорошие способности к общению с людьми - я внимательна, я настроена на них , я хочу, чтобы они были довольны. но сам факт продажи особенно когда я думаю об этом как о продаже , а не как о том, что продаю им что-то полезное (хотя на самом продаем полезное - рекламные площади), при этой мысли меня все раздражает. так вот я и думаю часто , что дано: есть способности, уже есть часть необходимых навыков, есть опыт, есть интерес к рекламе, она мне нравится, есть любовь к деньгам, есть амбиции, есть результат = успешность!, НО! что-то внутри меня постоянно подтачивает и мешает и заставляет сомневаться - а мое ли это? а хочу ли я дальше эти заниматься? это же по сути не что-то великое и достойное, это все то продажи... я же не медик, не Учитель , не писатель. и Главное = есть барьер внутри меня при общении с людьми. до сих пор каждый день и каждый раз при звонке клиенту я напрягаюсь и жду чего-то неприятного, отказа, возражения, грубого суждения и тд.
анализируя все это сама с собой, возникли такие мысли..
может быть работа с людьми в сфере рекламы это и есть мое, и проблема не в людях , а во мне. а именно - 1. мои страхи (неудачи, что пошлют, что нагрубят) 2. как следствие негативное и настороженное отношение к людям заранее. 3. завышенные ожидания и требования к своей профессии = врач, учитель = если бы я хотела ими быть, стала бы. значит = не хочу. тогда зачем витать в облаках? 4. раньше я была очень жесткой в общее с коллегами, сейчас мягчее и в жизни в принципе. и вообще. раньше я думала что работая в продажах, достичь результат можно только будучи жесткой (опять следствие страхов). 5. если есть способности, возможно, это лень мной рулит ? и не дает идти дальше? и жалось к себе *- мол, как же я опять , спустя 6 лет, все первая к к лиентам опять предлагать , сколько ж можно..
вот коротко описала свою ситуацию. прошу ваш взгляд и совет. что делать то с этим ? где все правда для меня - не мое это или мое, но лень и др косяки внутри меня мешают идти дальше? благодарна за конструктивные ответы
спасибо

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Дарья!
По вашему письму создается ощущение, что в вашей жизни есть работа, только работа и ничего кроме работы, и что так случилось потому, что много лет назад вы поставили перед собой одну и только одну цель - зарабатывать деньги, и установили целевой ориентир - 60 тыс. руб. в месяц.
"Удовольствие от результата, когда приходят деньги на счет = это да, есть и огромное удовольствие! " - вот ключ к пониманию проблем.
Ценой отказа от всего того, чем живет большинство людей, вы добились поставленной когда-то цели, но как распорядиться достигнутым (деньгами), как и чем наполнить свою жизнь, чтобы получать от нее удовольствие до сих пор не знаете и не умеете наслаждаться. Отсюда симптомы профессионального выгорания и экзистенциального кризиса.
Вам нужны новые цели, причем это должно быть "дерево целей". Вам нужно от непрерывного "боя за бабло" переходить к зарабатыванию денег как ресурса для удовлетворения собственных желаний и интересов, учиться получать удовольствие в жизни, получать его в самых разных доступных человеку сферах и регистрах - удовольствие от своего хорошего самочувствия, удовольствие от еды, удовольствие от общения с интересными людьми, которым не нужно ничего "впаривать", удовольствие от погоды, путешествий, чтения книг, просмотра фильмой, от танцев и прогулок на природе, от полетов на дельтаплане и прогулок на яхтах. Список можно продолжать почти до бесконечности.
По каким-то причинам ранее вы поставили себе жесткие самооограничения и от многого отказались ради достижения поставленных целей. Но цели достигнуты и необходимо менять курс и выбирать другие стратегические ориентиры в жизни, причем работа должна стать одним из приоритетов, но не главным - ведь человек счастлив, когда работает, чтобы жить комфортно и достигает благополучия и гармонии в жизни своей и близких... Если вы выберете путь к гармонии - то вам сможет помочь построить индивидуальное дерево целей и двигаться к ним психолог и/или лайф-коуч.
Но даже если вы смотрите на жизнь иначе и видите своей целью работу и только работу - то пора ставить новые более амбизиозные цели и идти к ним, преодолевая препятствия и получая удовольствие от достижения новых все более высоких целевых ориентиров. В этом вам сможет помочь бизнес-коуч и мотивационные тренинги.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.Вы молодец,что умеете справляться с трудностями.Но,Вы пришли  и к опыту,и к апатии одновременно.Значит,работа Вам не нравится.Значит,Вы работали на этой работе из чувства Долга,а не из чувства Желания и Интереса к этой работе.Вы выдохлись.Выдыхаются все,кто работает из чувства долга.Выход-работать там,где Вы хотите работать.Но,у Вас есть препятствия для таких стратегий.ВЫ НЕ УМЕЕТЕ ДОВЕРЯТЬ.ВЫ НЕ УМЕЕТЕ ЦЕНИТЬ СЕБЯ.ВЫ НЕ ЗНАЕТЕ ,ЧЕГО ВЫ ХОТИТЕ.Все это вместе называется не выстроенной идентичностью.То есть,Вы пока не знаете,КТО Я И ЧЕГО ХОЧУ.Идентичность человек выстраивается в период детства.У Вас,видимо,не все сложилось так,как Вы хотите.Поэтому,нуждаясь в чем-то по детству,Вы теперь все время нуждаетесь и во взрослой жизни.Это сценарий вечного поиска.Выход-довыстроить свою идентичность.Принять себя сильной,классной,славной,уверенной в себе,не зависимой от суждений со стороны и самокритики.Уметь доверять своим интересам и людям вокруг Вас.То есть,выстроить четкие границы личности.Тогда возникнет озарение того,чего Вы хотите и куда стремитесь.Тогда Вы начнете делать то,чего Хотите.Тогда апатия смненится позитивом и радостью от жизни.У Вас появится успех в любимом деле.Работать с ростом самооценки можно самостоятельно или в паре со специалистом.Выбирайте тот вариант,который Вам по душе.