спрашивает: Александра
Здравствуйте! У моей подруги сложилось тяжёлая ситуация :спустя 6 лет отношений с молодым человеком, она попала в реанимацию с тяжёлым отравлением психотропными веществами. Кто её травил - не установлено. Я лично подозреваю его либо его мать ввиду из сложных отношений с моей подругой, но это все догадки. Через 5 дней после того, как она там оказалась, молодой человек её бросил. На восстановление её физического здоровья ушёл год. Но я боюсь, что психическое её здоровье сильно пошатнулось. Сейчас, спустя 1.5 года после того случая, она снова постоянно говорит о своём бывшем парне, во все соц сети загружает фотографии с ним, то пишет о нем гадости, но когда ей говоришь, что он не достоин того, чтобы она о нем вспоминает, говорит, что я его не знала и не могу так говорить. Она не хочет стереть память о нем, хотя бы удалить фото, она говорит, что осталось одна и что даже близкие, по её мнению, с ней общаются лишь из жалости. Я очень хочу ей помочь, но я не знаю как. Что бы я ни говорила, как бы ни пыталась её переубедить, сводятся к одной её фразе:'легко тебе говорить, когда у тебя есть муж, квартира и ребёнок (ребёнка в квартире пока нет, я ещё беременна). Подскажите, пожалуйста, как надо действовать?

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Александра.
Ваше беспокойство за подругу очень понятно.
К сожалению, человек устроен таким образом, что помочь ему можно только в том случае, если он сам этого захочет. Принудительно помочь не получится. У вашей подруги должна появиться собственная мотивация и желание «выздороветь».
Пока подруге удобнее держаться за прошлые отношения, ни вы, ни кто-либо другой не сможете этого изменить.
Ваша подруга имеет право горевать и страдать по прошлому столько, сколько захочет.
Человек не завершает прошлые отношения и выбирает страдать ещё и потому, что от такой ситуации у него есть «вторичные выгоды». Например, можно оставаться жертвой обстоятельств, не предпринимать толком никаких усилий для «построения» своего счастья, и при этом легально получать жалость, помощь, поддержку и сочувствие. И для некоторых людей такая ситуация может продолжаться годами, потому что она им выгодна.
Я хорошо понимаю, что вам тяжело на это смотреть. Однако, все что вы можете сделать, это искренно и твёрдо поговорить с подругой о том, что она действительно может изменить ситуацию, если захочет.
Если вы и другие люди из её окружения перестанете поддерживать её позицию «жертвы», а начнёте смотреть на неё на равных, как на ту, которая может, если захочет, жить не хуже вашего - есть большие шансы на то, что ее состояние пойдёт на поправку.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
http://lianalanda.ru