спрашивает: Элиза (Уфа)
Добрый день,моей дочери 12 лет она полюбила мальчика и постоянно пишет ему об этом! Пишет по взрослому, мне ничего не рассказывает, держит все в себе. Врет постоянно и написывает ему всегда первой!Стала писать самой себе письма в которых говорится что она плохая что она никому не нужна! Боюсь что в таком возрасте начнет половую жизнь хотя она еще ребенок! Как быть в такой ситуации и что делать! Хочу чтоб школу закончила только потом думала о любви! Помогите не хочу терять дочь

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Элиза! Ваше беспокойство оправдано, девочке действительно нужна поддержка. Не все дети готовы принять ее от родителей в силу разных причин. В подростковом возрасте такое не редкость.Пообщайтесь деликатно с ее подругами, возможно ситуация прояснится. В вашем случае интересно, есть ли отклик мальчика, в которого она влюблена: это взаимное чувство или односторонняя привязанность. Письма самой себе говорят о неуверенности и низкой самооценке - это нужно менять. Какие отношения у вашей дочери с ее отцом, с вами - это имеет значение.Существуют ли проблемы в семье, есть ли духовная близость, эмоциональные привязки, которые дают ребенку опору в жизни? Не пытается ли она искать на стороне то, чего лишена в семье? Каково ее общее эмоциональное состояние? Подростковый возраст у некоторых детей переживается весьма болезненно, с частыми перепадами настроения, эмоциональными срывами. Нам, родителям, нужно иметь много терпения и мудрости, чтобы поддержать детей в этот период. Не лишним будет посетить эндокринолога и невролога, чтобы получить их рекомендации по коррекции эмоционального состояния. Ваши страхи - отдельный вопрос, который связан с вами лично. А думать о любви врядли мы им запретим. Другое дело - можем научить как правильно относиться к своим чувствам, как себя вести. Для более полных рекомендаций нужна личная встреча.