спрашивает: Лина (Москва)
Ребенок и правда просто неуправляемый. Делает что вздумается, не слушает, берет и делает гадости за спиной. Вроде и не специально ну не на зло
Но вот неделю назад написала в ящик для Лего и оставила его спрятав.. нашли через несколько дней
Сказала играла а челленж
Угол или шлепок по попе(что не любим делать) ничего не дает
Простите за лексикон но ей буквально пофиг
Ворует конфеты и косметику...думаю это нормально для детей
Но напрягает что и правда каждый день
Вчера украла из 6 конфеток 4 и втихаря съела фантики выкинула за пианино
Ладно
Сказала что вот две остались они для мамы и папы ( я старшая сестра )
В итоге сегодня смотрю конфет нет
Очень серьезно огрызается
Особенно со мной
Ну видно что я у нее как равный хотя разница более 10 лет
Не слушается жутко
Можно сказать не делать что-то
Выйти
И через минут 10 это сделает
Может замахнуться на взрослого
И не знаешь как реагировать
Орать и ругаться не хочется
Наказывать не знаешь как ибо не действует ничего
Думала может внимание привлекает
Но куда больше внимания я не знаю ...
Может так кажется со стороны но на мой взгляд в моем детстве мне внимания было меньше ) как минимум сестры не было
Помогите пожалуйста
Ибо мы в растерянности

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Лина!
Полностью управляемые беспроблемные дети живут только в мире воображения - в мире действительности их нет.
Ответственность за воспитание вашей сестры лежит не на вас, а на ее родителях.
Вполне понятна ваша ревность к младшей сестре, с появлением которой лично вам родители стали уделять меньше времени и внимания, чем раньше, когда сестры еще не было - но изменить эту реальность невозможно: сестра уже есть и родители вынуждены распределять свое внимание между вами обеими, и младший ребенок почти всегда объективно требует больше внимания и заботы.
Если вы страдаете от отсутствия необходимого внимания к себе, ревнуете родителей к сестре и надеетесь вернуть себе их внимание принимая сверх-активное участие в воспитании/"исправлении" сестры - то это не сработает, если вы будете видеть только негатив, концентрироваться на критике сестры и критике родителей как воспитателей...
Вы старше сестры более, чем на 10 лет, и это значит, что вы как минимум в подростковом возрасте,  и это значит, что вам пора постепенно переключаться  с грустных размышлений о "неуправляемой" сестре и родителях на размышления о своей собственной жизни, например о том, в какой сфере вы хотели бы работать в перспективе, и где для достижения этой цели надо учиться. Еще стоит подумать о своих подругах и друзьях и о своих интересах и хобби - ведь вряд ли такая зацикленность на теме "неуправляемой сестры" сделает вас популярной в среде ровесников и поможет построить гармоничные отношения и личную жизнь...
Вполне вероятно, что если вы прекратите изобличения сестры и попытки стать ее "воспитательницей-исправительницей", и постепенно начнете показывать родителям собственное взросление, будете привлекать их внимание к своим новым, соответствующми возрасту интересам - то они станут уделять вам больше внимания, и это даст вам шанс установить с ними новое, более взрослое качество отношений.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений