спрашивает: Алена (Санкт-Петербург)
Моя подруга занимается сетевым маркетингом. Я, к слову занималась сетевым в подростковом возрасте. До этого она не интересовалась орифлеймом, сейчас же каждое наше общение сводится к тому что я по ее словам плохо знаю жизнь и не понимаю как можно заработать там, и обеспечить безбедную жизнь. Я искренне радовалась что у нее есть хобби что она довольна и желаю ей удачи в "бизнесе", говорю что мне не интересно это. Но как ее подругу меня начинает напрягать постоянная критика в мой адрес. И чем больше она говорит об этом орифлейме тем больше растет желание прекратить общение. Я в отчаянии , не знаю как себя вести. Помогите советом.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Алена.
Вам стоит учесть, что "пристройку сверху" продавцы  используют в тех случаях, когда уверены в том, что перед ними человек более слабый и внушаемый, склонный к подчинению.
Понимаю, что с подругой вы прошли вместе по жизни большой путь, и вам может быть больно "прекратить общение", вы боитесь потери, боитесь той пустоты, которая может образоваться в вашей жизни - но в долготерпении и поисках компромиссов вы уже перешли грань, и вряд ли ваша подруга готова будет вас услышать и, тем более, пойти вам навстречу.
Нет ничего странного в желании прекратить общение с бывшей подругой, которая решила используя технику "пристройки сверху" стать вашим "учителем жизни". Скорее, это ситуация на проверку степени вашей зрелости, потому что только зрелый человек может, проявляя разумный эгоизм, отказаться от того в своей жизни, что уже изжило себя, перестало радовать, стало тормозить.
Изменить мировоззрение подруги вы не сможете, поэтому пожелайте ей успеха в бизнесе и отпустите...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений