спрашивает: Евгения (Воронеж)
Добрый вечер. У меня такая ситуация. Начала встречаться с молодым человеком. Через время стали жить вместе. Влюблены в друг друга очень. Знакомы с родителями друг друга. Ездили к друг другу. Жили как семья. Последнее время часто ссорились по пустякам, но очень быстро мирились. Почти два года были вместе. Полтора месяца назад пришлось уехать мне к родителям в деревню ненадолго. С молодым человеком все так же. Даже расставаться не думали. Пишет мне спустя месяц очень жестокие фразы и оскорбления в мой адрес и моих родителей. Сама противоположность тому человеку с которым я жила. Написал что больше не нужна ему. Чтобы не смела звонить его родителям. Совершенно другой человек. Не понимаю что произошло даже. Как человек стал совершенно противоположным тому кому был

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Евгения!
Вы уехали от любящего вас человека "ненадолго" к родителям в деревню, и остались там, насколько я понимаю, как минимум на месяц без внятного для партнера объяснения причин...
"Ненадолго" для влюбленного парня - это все-таки не на месяц, а на выходные или на неделю - но это если в деревне у родителей произошла какая-то катастрофа и ваше присутствие там жизненно необходимо. Вы не дали парню удовлетворительного объяснения своего поступка, с точки зрения парня никакой катастрофы у родителей в деревне не произошло, никаких обстоятельств непреодолимой силы, удерживающих вас там, не было, и вы просто поставили интересы и желания своих родителей гораздо выше, чем ваши отношения и его интересы.
Не думаю, что изменения в парне произошли "вдруг", скорее всего вы просто не замечали или игнорировали признаки его недовольства, не давали ему внятных ответов по существу и ссылались на родителей, что исполняете их желания и просьбы. Очевидно, что для этого молодого человека совсем не вариант создание семьи или даже поддержание длительных серьезных отношений с девушкой, для которой высшим приоритетом являются отношения с ее родителями, ради которых она готова в любой момент уехать от него в деревню и готова исполнять все их пожелания.   Возможно, он по итогам произошедшего считает, что вы еще не доросли до серьезных отношений, поддаетесь на манипуляции своих родителей, которые с его точки зрения хотели расстроить ваши отношения и добились своей цели.
Дальнейшее только из области предположений. Возможно, своим необъяснимым отъездом в деревню и длительным отсутствием Вы хотели побудить молодого человека к каким-то активным действиям - типа предложения руки и сердца - но действовали рискованно, перегнули палку и получили то, что получили. Возможно, ваши родители почувствовали в ваших отношениях с парнем угрозу, что вы их оставите, и действительно манипулировали вами, чтобы подорвать в молодом человеке уверенность в возможности построения семьи с вами - и у них получилось. Но скорее всего, на самом деле вы не так уж и сильно любите молодого человека и не видели для себя перспективы продолжения отношений с ним, и уехали в деревню чтобы спровоцировать его на разрыв... но это все только из области предположений в отношении того, почему вы вдруг решили оставить любимого и любящего человека и уехать к родителям в деревню на столь длительный срок без приемлемых объяснений. Ведь наверняка понимали, что это рискованное решение и у него могут быть неприятные последствия...
Резюме. Скорее всего, это не была с вашей стороны любовь, а только влюбленность. Когда лично для вас настанет время настоящей любви - то интересы любимого и любящего вас человека и отношений с ним станут для вас приоритетными в высшей степени и ничего подобного не произойдет.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Евгения.Такая ситуация присуща ,когда девушка идеализирует партнера и видит в нем только то,что хочет видеть.То есть,идеализация партнера является Фигурой,а он реальный-фоном.И опасные черты характера Вы не замечаете.А в ситуации  в деревне ,видимо,у него возникла ревность или чувство брошенности,ненужности,оставленности и второсортности.Возможно,это травма детской недолюбленности.И он стал холодным и злым.А первые годы с Вами он показывал,кем хотел Казаться.Важно посмотреть на него новыми глазами,устроить переговоры.И,если сами не сможете его понять,обращайтесь к психологу на более детальную консультацию.
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Евгения.
Действительно, если бы удалось понять логику и причину поведения молодого человека, было бы больше ясности и было бы проще смириться с его выбором (ну, или попробовать как-то изменить ситуацию).
Самый сложный разрыв отношений – тот, который как гром среди ясного неба: внезапный и без объяснения причин.
К сожалению, вариантов много, а правдивый известен только вашему молодому человеку.
Гадание не облегчит вам боль от такой резкой перемены.
Если все приемлемые способы прояснить ситуацию исчерпаны, то остается только ее принять.
Принять получится только после того, как вы осознаете и проживете все невыраженные и от того засевшие в вас чувства к этому человеку: негодование, ярость, обиду, горечь, печаль и т.д.
Проживать в одиночку такие чувства не получается, потому, что наша психика устроена таким образом, что для того, чтобы пережить, нужно разделить переживания с участливым и поддерживающим собеседником (с психологом или с эмпатичным и готовым разделить с вами вашу боль человеком).
Есть хорошее упражнение, я часто рекомендую его своим клиентам, оказавшимся в ситуации незавершенности отношений.
Вы можете написать письмо этому молодому человеку, высказав в нем все, что накопилось у вас на душе (отправлять это письмо или нет – решите сами, когда напишите).
Хорошая новость, Евгения, заключается в том, что если чувства действительно переживать – то они проходят, престает болеть и тяготить, иссякает заряженность ситуации, и она уходит в прошлое.
С заботой, Лиана Ланда, психолог