спрашивает: Наталья (Москва)
Вот скажите, что движет мужчиной, какой такой побудительный мотив у него имеется для того, чтобы четырехлетнего ребенка учить называть чужую тетю мамой? При том, что эта самая тетя мужчине этому несколько не жена, то есть даже совсем не жена, а скорее эммм...как бы это поделикатней, ну, скажем, подруга, принимающая участие в чувственной игре под названием "гостевой брак". Ребенок не сирота. Мама же вышеупомянутого ребенка жива-здорова, в здравом уме и твердой памяти, а сам ребенок живет с этой мамой после развода, а папа, он же тот странный мужчина, принимает хоть и живое участие в жизни ребенка, то есть появляется на горизонте с завидной регулярностью, но все же опосредованное. Вы в этом что-нибудь понимаете? Я не очень.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Наталья!
Самый простой ответ лежит прямо на поверхности: бывший муж знает, что чувства в Вас еще не остыли и это известие Вас заденет, заставит Вас думать о нем и о его "чувственных играх", размышлять о том, почему брак только "гостевой", выведет из эмоционального равновесия, и делает это.
Побудительный мотив?! - может быть, таким образом он защищается от мыслей о том, что и у Вас в жизни чуть раньше или позже может появиться какой-то мужчина, который будет жить с Вами, будет принимать участие в воспитании Вашего с ним общего ребенка, и ребенок будет называть его папой...
В совокупности происходящее между Вами и бывшим мужем побуждает предположить, что гештальт в отношениях с бывшим мужем еще не завершен, эмоции и чувства еще не остыли, и это не позволяет Вам обрести внутреннюю свободу и выстроить конструктивные отношения с тем странным мужчиной, который когда-то был Вашим мужем...
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений