спрашивает: Яна (Екатеринбург)
Добрый день! Замужем 4 года, вместе 10 лет. Муж решил кардинально все поменять: город, работу и...меня. Мне 27, сужу 28 лет. Жили в городе А, год назад мужу пришла идея поменять место жительства , хотя была квартира в ипотеке, машина, недавно закончен ремонт. Я согласилась, пока детей нет, это более мобильный шанс. Мне муж сказал, что пока устраивается на новом месте, пока на испытательном сроке, я работаю на своей работе и ,в случае чего, прикрываю ипотеку. В Новый год мы вместе поехали в город Б, сняли квартиру, обучтромлись, я поехала в город А, далее виделись в феврале-я приезжала в свой отпуск к нему, потом он приезжал ко мне в марте и мае. В первые майские приехал, во вторые нет-сказал что много работы. Меня обещал забрать в конце апреля, но сказал в мае что ещё его не перевели в штат и нужно подождать ещё. В июне все обострилось, он начал игнорировать мои звонки, сам мне не звонил, сводил общение на нет. Затем написал по ватсапу, что нужно расстаться, он не видит дальнейшего развития отношений со мной, чтобы я не мучалась и только развод . Я в истерике позвонила его родителям, чтобы они меня забрали в этом состоянии(мои живут в другом городе). Они меня забрали. Я боялась оставаться одна. Муж об этом узнал и сказал им что они ему больше не нужны-приревновал их ко мне. Это было в четверг. В субботу к нему отправили его отца, выяснилось, что у него почти закончились деньги (о помощи он никого не просил). Дали ему денег. О наших отношениях не говорил ничего-стена, не пробить. Я порывалась в течение месяца как то общаться с ним, звонить, пытаться приехать на выходные-мне говорил:не надо. Я не ехала. Затем через месяц приехал. Пришёл говорить лично, оттягивал встречу как мог. Я ему говорила, что люблю его любого-бедного, богатого, не важно. Я хочу сохранить семью. Пришёл домой-уставившись в стену и со слезами на глазах-я не вижу наших дальнейших отношений, мы не пара и т.д. Затем повернулся и не смотря мне в глаза, оделся и не прощаясь и не поворачиваясь, ушёл... Далее поехал к Родителем, его мать пыталась что-то ему спокойно говорить, он слушал, ничего не отвечая.... на следующий день заключил договор на продажу квартиры и улетел: то есть минимум контактов со всеми. Сейчас квартира продаётся. Как мне с ним помириться, как наладить отношения? Как преодолеть его кризис?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Яна!
Есть цели в жизни, которых можно добиться, если правильно выбрать методы их достижения и прилагать для этого необходимые усилия, а есть цели, которых невозможно добиться, сколько бы не прилагать к этому усилий.
Скорее всего, Ваш муж в какой-то момент почувствовал, что все ранее поставленные цели, за достижение которых он боролся, уже достигнуты (квартира, машина, семейная жизнь с Вами), и в его жизни создалась пустота, которую ему самому не чем было заполнить. Скорее всего, Вы не почувствовали наступления этого момента и не смогли внести в Вашу совместную жизнь какие-то новые интересы, исходя из которых муж смог бы поставить перед собой новые цели, найти в себе новые мотивы для продолжения борьбы за лучшую жизнь с Вами. Как правило, такого рода новые цели, новая мотивация и ответственность появляются у мужчины в связи с перспективой стать не только мужем, но и отцом, но в Вашей совместной жизни этого не происходило очень долго и муж начал внутренне дистанцироваться о  Вас.
Когда процесс внутреннего дистанцирования на фоне отсутствия новых целей в жизни привел его к идее исчерпанности отношений и "постепенного" расставания через переезд, и Вы согласились с тем, что он переезжает один - он понял это так, что и для Вас отношения фактически исчерпаны и Вы готовы его отпустить "постепенно".
Если какие-то чувства к Вам в нем еще живы - то можно попытаться сыграть так: резко измените свою жизнь, активно выходите "в свет", привнесите что-то новое в свой имидж, займитесь танцами и фитнесом, съездите в туристическую поездку в Венецию, заведите аккаунт в инстаграме и выкладывайте туда массу фотографий о своей новой интересной жизни, показывайте в каждой фотографии, что Вы эффектная современная жизнерадостная женщина, пользующаяся успехом, за внимание которой необходимо бороться и конкурировать. Словом, попытайтесь предстать перед ним не обиженной маленькой девочкой, не слабой и зависимой готовой на все ради него жертвой, а вызывающей, эффектной, интересной, в чем-то неуловимо новой, разжигающей воспоминания об утерянном и боль потери...
Если Вы стремитесь к длительным продуктивным отношениям, то помните, что для мужчины Вы всегда должны быть загадкой, которую он еще не разгадал, и целью, которой он еще не достиг.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений