спрашивает: Михаил (Москва)
Общался с подругой 4 года, привык к ней сильно, каждый день почти и виделись и созванивались и списывались, но чаще именно виделись. Подпустил ее ближе чем подругу и видимо очень зря, так как видела во мне только друга, но в тоже время ревновала меня как чуть ли не к парню, хотя он у нее был, другими словами собственник. Ругались и мирились не один раз и каждый раз я понимал что все повторяется, что я все так же друг, а для меня она все так же намного больше чем подруга. и мне пришлось все рассказать ей, признаться и больше не общаться. И вот уже 2 года не общаемся, а ощущение что она рядом, снится мне, я постоянно о ней думаю. я очень сильно по ней скучаю и мне ее не хватает, но я понимаю что все будет так же, а я не хочу делать больно ни ей ни себе. она правда пытается со мной связаться, но я игнорю, хотя на самом деле я бы ответил. И вот я не знаю что мне делать и что это вообще такое со мной происходит???

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Михаил.
То, как вы описываете ваше четырехлетнее общение с подругой, оставляет ощущение, что у вас были не вполне проясненные отношения.
Кем вы приходились друг другу?
Как каждый из вас оценивал эти отношения, как к ним относился?
Что каждый из вас чувствовал, о чем мечтал, что ожидал получить друг от друга?
Чем меньше ясности в отношениях – тем больше фантазий и догадок.
Что вы сделали в течении четырех лет, чтобы прояснить ваши чувства?
Что еще могли бы сделать и что вас остановило?
Вы пишите, что «пришлось признаться» и «пришлось больше не общаться» – не очень понятна такая вынужденность.
Но и теперь, спустя два года, в ваших отношениях все еще сквозит неясность и рассогласованность.
Внутри вы «постоянно думаете о ней, скучаете», но внешне «ингорите».
Это противоречие и фальшивость прежде всего по отношению к самому себе.
Полагаю, что легче вам может стать, если начать прояснять и разбираться в ваших чувствах, а затем прояснять и разбираться в ваших отношениях к себе и к этой девушке.
Потому что очевидно, что ваши отношения все еще продолжаются, но продолжаются туманно неопределенно и латентно.
В общем, Михаил, если хотите ясности – надо начать разбираться.
Это значит задавать себе, например, вопросы:
Как я ощущаю себя как мужчина? Как достойный, сексуальный, интересный, привлекательный молодой человек?
Почему я создал и поддерживал неудовлетворяющие меня отношения и что мешает мне выйти из них?
Не напоминают ли мне эти отношения с девушкой какие-то мои из-детства-отношения?
Каких отношений хочу?
Вопросов, много и хорошо бы поискать на них ответы.
Возможно, с помощью специалиста.
С заботой, Лиана Ланда, психолог