спрашивает: Юлия
Здравствуйте.
Мне 28 лет. В начале этого года после долгой болезни умерла моя мама. С тех пор у меня внутри будто что-то сломалось и жизнь потеряла всякий смысл. С мамой мы были очень близки, как подружки, могли обсудить любые вопросы и теперь, когда ее не стало, у меня в душе образовалась какая-то пустота. Я пытаюсь чем-то себя отвлечь, хожу на работу, кое-как веду домашнее хозяйство, но делаю это чисто механически, как робот.
С детства я очень стеснительный и зажатый человек. Друзей у меня нет, так что обратиться за помощью и поддержкой не к кому. Есть отец и старший брат. Но у брата своя семья, и он мне сразу сказал, что помогать не сможет. С отцом у меня очень сложные отношений, более того, происходило много таких вещей, благодаря которым я сделала неутешительный вывод - от этого человека я помощи и сочувствия вряд ли дождусь.
В общем, со своим горем я осталась в одиночестве и теперь просто не знаю, что делать. Не помогает даже работа, я стала рассеянной и злой, могу сорваться на и в чем не повинных людей, а раньше я всегда была спокойной. Иногда все же бывает, что моя жизнь приобретает краски, но длиться это не долго. Все чаще думаю о том, чтобы оборвать свое бессмысленное существование. Останавливает меня лишь моя кошка- если я умру, ее просто выбросят на улицу.
Но и жить так больше невыносимо. Прошу прощения за длинный текст, просто хотела раскрыть получше проблему и по возможности получить советы, как с ней справиться

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте. Юлия.
Сочувствую вашей утрате.
Это по-настоящему больно.
И переживать большое горе одной сложно, долго, иногда опасно, да и не нужно.
Горевание имеет несколько стадий, и оно заканчивается и наступает облегчение.
Но для этого надо переживать горе («депрессию» - как вы пишите).
Можно баловать себя, отвлекать и стараться радовать маленьким приятностями.
Но, когда утрата велика – она заслоняет, перекрывает доступ к краскам жизни, ее вкусу и смыслу.
И жить в такой безжизненности в буквальном смысле невыносимо.
Ваша боль, ваш слом и пустота, о которых вы пишите - взывают к тому, чтобы их пере-жить.
А для этого надо высказать, выплеснуть, разделить с кем-то поддерживающим, принимающим, сочувствующим и соучаствующим засевшие и застрявшие внутри переживания.
Обратитесь за профессиональной помощью.
Есть бесплатные консультанты или очень бюджетные (если денежный вопрос стесняет).
Если финансовый вопрос не стоит – выберете того, кто интуитивно вам симпатичен, кто вызывает доверие.
Для вопроса с мамой лучше, чтобы психологом была женщина.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Юлия, здравствуйте!
Прошло еще не так много времени, с момента ухода Вашей мамы. От 6 до 12 месяцев, нормальная длиательность периода горевания. В любом случае, Вам нужно уделять себе время и для заботы о себе, и для горевания, а попросту слез. Позволяете ли Вы себе плакать? Выберете определенное время, поставьте, соответствующую музыку, например которую любила Ваша мама, или которая напоминает Вам о маме и поплачьте вспоминая, различные совместные моменты и периоды жизни. Пишите маме письма (ручкой на бумаге) в которых рассказывайте о Вашей жизни, о своих чувствах и эмоциях. Причем, если Вы злитесь на маму, то тоже пишите, ничего не давите в себе. Будьте собой. Побудьте в этом состоянии... Затем побалуйте себя, например вкусным чаем с пироженкой, под мягким пледом...
Если самостоятельно проходить через процесс горевания, сложно, то лучшей помощью, будет личная терапия, с психологом. На сайте много специалистов, выберете того, кто ближе Вашей Душе и с его помощью, процесс горевания пройдет быстрее и безопаснее.
С уважением, Елена!