спрашивает: Марина (Москва)
Мне 18 лет. Я бросила колледж полтора года назад. С тех пор я не учусь и нигде не работаю. Бросила колледж потому что поняла что это не моё. Лет с 16 у меня начались панические атаки. Когда я куда то иду одна они возникают очень часто, мне просто становится страшно идти дальше, страх без причины. Вплоть до того что у меня начинают трястись руки, может дергаться голова и мне становится тяжело дышать, либо дыхание слишком учащенное. Чаще всего панические атаки возникают когда мне куда то нужно, а перед этим я спала от силы часа 2. То есть я чувствую себя разбитой, мозг не хочет соображать, все вокруг раздражает и доводит. Каждый мелкий звук действует на нервы. И соответственно я не могу что либо делать и как то " существовать"
Я не могу устроиться на работу, потому что у меня не получается общаться с людьми, мне всегда говорили что я закрытый человек. Хотя меня постоянно окружали раньше много людей, но среди них я вечно чувствовала себя не в своей тарелке. Не то чтобы у меня нет друзей, они есть. Есть даже лучшая подруга, просто с какого то момента всё пошло наперекосяк. Так вот о том, что мне страшно устроиться на работу. Я иду на собеседование, пытаюсь слушать что мне там говорят, на след к примеру день мне предлагают пройти стажировку. Я иду туда, слушаю, но не пытаюсь вникнуть. Потому что летаю где то в другом мире. Страх того что что то не получится перевешивает меня. И я бегу от проблемы быстрее домой. Очень сильно злюсь на себя из за этого. Мне бы хотелось избавиться от этого. Я не то чтобы боюсь людей, просто не понимаю себя и я запуталась. Насчёт бессонницы. У меня всегда был чуткий сон. Но сейчас он просто стал отвратительно чуткий. Слышу каждый шорох. Не могу остановить поток всяких непонятных совершенно мыслей. То это картинки в голове, то музыка начинает играть, всякие странные фразы лезут в голову, в общем перебирается там всё. Вплоть от раннего детства до настоящих моментов. Чтобы вы могли мне посоветовать!? Мне очень тяжело и чем дальше тем хуже

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Марина, здравствуйте!
То что Вы описали, не только о панических атаках, но и о неврозе, и об отсутствии контакта с телом, и о некоторой социофобии и большом количестве тревоги в Вашей жизни. И кто знает, о чем еще. В связи с чем, чем скорее, тем лучше, ведь жизнь у Вас одна ;) , обратитесь к врачу-психотерапевту, желательно тому, кто кроме медикаментозной терапии, проводит и безмедикаметозную.
С уважением, Елена!