спрашивает: Жанна (Москва)
Добрый день!
Моему старшему сыну 19 лет. Год назад он закончил ( с боем) 11 класс, учиться никуда не пошел. Из военкомата повестки выбрасывает, сидит дома. Работу не ищет. Я нашла ему место в одной компании. Оформили на работу, он сходил туда 1 день. После этого сказал- я не хочу жить как вы- вставать утром в 7ч, работать до вечера, приезжать уставшим и ложиться спать. И так каждый день. Я ХОЧУ ЖИТЬ, А НЕ РАБОТАТЬ. И все. Опять сидит дома, играет на гитаре.
Как на него повлиять? Говорю, мне надо помочь, любые доводы, ничего не помогает.
Говорит - мне ничего не надо, и деньги мне не нужны.
Как его мотивировать?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Жанна, здравствуйте!
Если Ваш сын, говорит, что деньги ему не нужны, то что Вам мешает, перестать его содержать?
Ему ничего не надо, так ничего и не давайте. Посидит немного без еды и пойдет работать.
Ведь сейчас получается, что Вы сами, его поощряете на тот образ жизни, который он ведет...
С уважением, Елена!
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Жанна.
Когда ребенок вырастает и становится взрослым, вы все меньше можете на него влиять.
Он имеет право прожить жизнь так, как ему хочется: наделать своих ошибок, уйти с работы, «косить» от армии, играть на гитаре, сидеть дома.
Да, если критическая ситуация, можно насильно вмешаться и заставить.
Но даже наркоманов и алкоголиков не лечат принудительно сейчас, потому что доказано, что если нет у человека собственной решимости и желания – его не заставить и не вытянуть к светлому будущему.
Но Ваше материнское беспокойство – понятно и очень естественно.
Но о чем именно вы беспокоитесь?
(потому что беспокойство может быть очень разным от «ничего в жизни не добьется» до «что скажут соседи»).
С вами можно снизить ваше беспокойство.
С мотивацией вашего 19-летнего сына можно работать тогда, когда он сам захочет с ней работать.
И напоследок маленькая орнитологическая история. Она правдивая, из жизни орлов.
Когда птенец-орленок подрастает, а его крылья становятся более крепкими – мама орлица выкидывает из гнезда пух и перья.
Во-первых, так гнездо становится просторнее, орленок теперь крупнее, ему нужно все больше места, а во-вторых, гнездо становится жестким и неуютным, что подстегивает орленка к тому, чтобы учиться летать.
С заботой, Лиана Ланда, психолог