спрашивает: Наталья (Москва)
Несколько недель назад столкнулась с непрофессионализмом психолога. Консультация была директивной, нечто среднее между гаданием и заговором на удачу и любовный приворот. Теперь вот боюсь решиться на поиск другого специалиста. Не знаю, на что обращать внимание в первую очередь. Гуглю некоторых психологов. Интересные выясняются вещи. Кто репетитор, кто юрист, кто финансовый консультант. Это помимо психологических услуг. Я конечно не против многостаночности. Но теперь стала переживать. Некоторых слов, которые психологи о себе пишут и которые призваны внести ясность, я вообще не понимаю. Психоанализ, гештальд, когнитивное поведение... Как выбрать? На что обращать внимание? На медицинское образование, на отзывы? На что еще?

Ответы и советы психологов
Психолог, клинический психолог / психотерапевт
Наталья, Вам и не нужно разбираться в направлениях работы психологов: большинство наших специалистов работают в эклектике, т.е. применяя разные техники в зависимости от проблемы клиента. Считается, что гештальт-психологи лучше всего работают с эмоциями, когнитивно-бихевиоральный подход хорош, когда нужно понять и изменить что-то в своём поведении, привычках, психоанализ не может быть краткосрочным: это работа с прошлыми (обычно детскими) психологическими травмами, которые забылись, но исподволь отравляют жизнь человеку сегодня, это работа с целостной личностью.
Если Вы чувствуете, что Ваши проблемы зашкаливают и уже мешают Вам общаться с другими людьми и работать в привычном режиме, лучше всего обратиться к специалисту с медицинским образованием (к психотерапевту или психиатру). Во всех остальных случаях может помочь психолог. Разница между врачём и психологом: первый может выписывать лекарства, второй «лечит» только словом или специальными психологическими техниками.
Я бы при выборе психолога в первую очередь обращала внимание на базовое образование (и на то, насколько образование соответствует заявленной психологической специализации). Но даже «прилично» образованный и опытный специалист может конкретно Вам не подойти (не помочь) из-за личностной несовместимости. Ориентируйтесь на то, вызывает ли у Вас симпатию и интерес то, как психолог работает, помогает ли он Вам делать открытия в себе самой.
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Наталья, здравтсвуйте!
Любой метод, любые техники, работают у разных специалистов по разному и с разными клиентами по разному.
Многое зависит, от личностных особенностей обоих. По этому, самым лучшим, будет посмотреть что и как комментирует специалист, и послушать свою душу или интуицию.
С уважением, Елена!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Наталья.Очень сочувствую.Те подходы в психотерапии,что Вы перечислили,действительно,являются самыми распространенными.Искать важно,отталкиваясь от своей симптоматики.Если у Вас паники,страхи,то когнитивная-самая быстрая терапия.Если много сомнений в себе,тревоги,самокритика,зависимость от чужого мнения,чрезмерный стыд и вина-то психоанализ или гештальт.Тогда работа будет от года совместной с Вами деятельности.Выбирайте чистого психолога.Без медицинского образования и без мистических наклонностей,просто,по симпатии и интуиции.Еще важно знать,что опытные психологи берут дороже за час.Не бойтесь ошибиться.Всегда можно уйти и подобрать другого.Еще можно ориентироваться по ответам психологов.Ответы,которые Вам понравятся,вызовут симпатию к  данному психологу.