спрашивает: Валерия (Москва)
Здравствуйте, у меня такая проблема!
Встречаюсь с парнем уже 5 лет. Решили вместе пожить, уже практически год живем. И я понимаю, что у него все остыло ко мне. Мы не целуемся, про секс я вообще молчу. Я ему уже в открытую говорю ты меня любишь или нет? и что у нас в отношения происходит, на что он мне отвечает, что все хорошо и он меня очень любит. Я очень сильно его люблю и не знаю, что мне делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Валерия!
У вас наступил кризис в отношениях. Почитайте в Интернете про стадии развития отношений и поймете, что после периода влюбленности наступает первый кризис, когда люди теряют интерес друг другу, потому что химия первая проходит, а глубокие чувства еще не образовались. Там много нюансов - многие расстаются, но те кто проходят кризис удачно получают большую дружбу и настоящую любовь. Просто не все хотят работать над собой и отношениями и большинство расстаются.У меня есть опыт помощи в подобных ситуациях и я предлагаю свою помощь. Приходите ко мне на консультации по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Валерия.
Вот несколько мыслей, которые возникают у меня после прочтения вашего вопроса:
1. Отношения в паре обладают некоторой периодичностью и динамичностью: в какие-то периоды жизни супруги ближе друг к другу, в какие-то - дальше. И это нормальный вариант развития отношений. Огонь не может гореть постоянно с одной и той же силой.
Замечали ли вы за 5 лет какую-то цикличность: то ближе, то дальше; или все время только дальше?
2. На какой бы стадии интенсивности не находился «огонь», секс – обязательная составляющая супружества. Без него оно вырождается в дружбу и партнерство.
Почему ваш парень не хочет с вами секса? Он вообще не нуждается в сексуальной разрядке?
Как вы заявляете об этой вашей потребности и как вообще на тему секса говорите (шутливо, серьезно, сдержано, стыдливо и т.д.)?
3. Каждый человек имеет свой индивидуальный темперамент, включающий свою собственную потребность в ласке, сексе, словесном и невербальном проявлении чувств, тактильности и т.д. Если у вас с парнем разный темперамент – то «починить» это довольно непросто. Потому что темперамент – это данность, как цвет глаз, например.
Схожи ли у вас с парнем темпераменты?
4. Что еще изменилось с совместным жительством: что появилось? чего не стало?
5. Как вы понимаете «что все остыло у него к вам» (кроме пропажи этой нежно-сексуальной части)?
6. Его "все хорошо" и "очень люблю" требует прояснения.
Не могу сказать подробнее – потому что это вопрос личной консультации с вами и вашим парнем. Возможно именно семейное консультирование сможет внести ясность в его позицию и ваши отношения в целом.
И хочу добавить, что ваша обоюдное ощущение любви и ценность друг друга вселяет надежду и оптимизм на улучшение ваших отношений.
Валерия, сайт, к сожалению, не предусматривает возможности ответить на мой комментарий.
И я даже не знаю, прочли ли вы его.
Мне важен ваш отклик.
Если посчитаете возможным, напишите, пожалуйста, ваше мнение. Ответила ли я на ваш вопрос?
Лиана Ланда, психолог