спрашивает: Алина (Москва)
ДОбрый день! в в течение последних двух месяцев прохожу различные собеседования, И каждая личная встреча для меня пытка: холодеют руки, ноги, учащается сердцебиение, испытываю жуткий стресс. в чем может быть причина, и что с этим делать?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт
Практикую с 2008 года. Работаю в гештальт-подходе. Принимаю очно в центре Москвы и онлайн по скайпу. Помогаю с самооценкой, отношениями, кризисами и при депрессии.
Здравствуйте, дорогая Алина!
Собеседование - это весьма стрессовая встреча,  которая ни у кого не вызывает спокойствия и умиротворения.
Во всяком случае...не у соискателей.
Человека,  который ищет работу,  буду называть в данном тексте "СОИСКАТЕЛЬ".
Сискатели, находясь в поиске работы, проходя собеседование за собеседованием, -  подвергаются большому стрессу и давлению. Давление и стресс воздействуют на соискателя: из  внешнего мира, и изнутри (от самого человека: от его реакции на окружающих, на его ожидания, на результаты и т.д.).
Зачастую периоды поиска работы  - самые коварные в жизни  и забирают очень много энергии.
Почему так происходит?
1. Соискатель оказывается в ситуации постоянной оценки его качеств: как профессиональных,  так и личностных. Здесь важно отметить следующее: часто в ситуации поиска работы активизируются те страхи и тревоги, которые есть в жизни данного человека: страх отвержения, страх неудачи, тревога оказаться неудачником для себя и для  для других и т.д. Особенно если в истории человека было  и есть мало поддержки со стороны близких людей, было/есть опыт отвержения в отношениях, может часто приходилось обслуживать чьи-то интересы (а про свои и не вспомилнали) и т.д. А также если опыт справляться с внезапными трудостями и переменами очень мал/отсутсвует/был неудачным.
То процесс поиска работы (своего места, возможности самореализации и т.д.) - будет наполнен тревогой и беспокойством, будет доставлять максимум дискомфорта, отнимать жизненные силы, портить сон и т.д.
2. От результата прохождения собеседований зависит многое: как финансовая благополучие, так и психологическое. А значит сново тревога и беспокойство.
3. По умолчанию соискатель находится в состоянии неопределенности, которая  сама по себе вызывает тревогу за будущее и настоящее.
Что же делать?
1. Важно помнить, что все ваши чувства (даже если  думаете, что вы их скрываете и стараетесь не выдавать)  транслируются собеседнику. Поэтому важно научиться обходиться с переживаниями так, чтобы они вам не мешали. Значит их необходимо: осознать, прожить и принять.
2. Необходимо заручиться поддержкой со стороны. Хорошо если это будет хороший друг, который вам близок. Позвоните ему перед собеседованием и сразу после. Его задача - выслушать и подбадрить (не советы давать).
3. Самоподдержка. Вы не являетесь плохим человеком, если вам не предложили данную должность.
Возьмите лист и ручку и напишите 30 ответов на вопрос: Почему результат собеседования не характеризует вас как личность?
4. Посещайте психолога 1 раз в неделю. Профессиональная поддержка и проработка вашей неуверенности в себе  и ваших страхов - поможет не только на этапе поиска работы, но и для всей дальнейшей жизни и для каждых отношений. Так же есть специалисты, которые помогают в карьерных вопросах. У меня есть такой  проверенный специалист. Могу вам его порекомендовать или могу помочь вам я (очно МСК/онлайн).
5. Дополнительные рекомендации. Питайтесь не менее 3 раз в день, кушайте здоровую сбалансированную пищу. Меньше кофе и чая - больше воды и травяных сборов. Обзательно ежедневно (особенно в периоды  усиления тревоги) занимайтесь физческими нагрузками. Отлично помогает справиться с тревогой бег. Важен режим дня!
6. Коуч-рекомендация: напишите 50 фактов - для чего вм нужна работа; далее 50 фактов:  как новая работа изменит вашу жизнь? далее не менее 50 пунктов: опишите первый день на вашей новой работе (какой он, с чего начинается, что и кто вокруг, опишите ваше рабочее место и т.д. Очень важно прописывать то, как вы чувствуете себя (какие чувства вс наполняют).
Желаю Вам хорошего выбора и удачи на новом месте!
Психолог, Анненкова Марина