спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Всем добрый день. Постараюсь вкратце. Мне 26 лет. Родители в разводе 20 лет. Жила я с мамой и бабушкой, папа общался со мной и сейчас общаемся как лучшие друзья. Всё мое детство мама била меня за любую провинность и унижала фразами типо "лучше бы я аборт сделала", "Зачем я такого урода родила" и тд. На данный момент она алкоголик. Стаж 15 лет. Уже давно имеются проблемы с головой. Я живу с бабушкой, т.к., не хочу ее бросать, ведь мама приходит домой, вымогает у нее деньги и оскорбляет. Ремонт в доме сделать нереально, всё сразу ломает этот пьяный монстр. На мне висят все долги. Долг за квартиру (120тыс.) долг за 2 дачный участка (тоже около 100тыс) + более 5 лет назад, один из банков удосужился выдать моей матери кредит в 150 тыс. который никто не платит, приставы присылают письма, что придут описывать имущество. (вся техника и мебель в квартире уже куплена мной). У матери имелась квартира, которую она сдавала. Квартиру украли и уже более двух лет я пытаюсь ее вернуть, таскаюсь по судам. В семье я работаю одна и физически не могу все это оплачивать. Мне тяжело тащить все эти проблемы и долги, терпеть пьяные выходки матери. (Отец не помогает финансово, он сам на пенсии) В свои 26 я ничего не имею, я не могу накопить деньги на свои цели, я не могу создать семью. Раз в неделю я впадаю в истерику. Как бы грубо не звучало, но в глубине души, каждый раз как мать уходит из дома, я надеюсь что она не вернется больше. Появляются мысли, что я не смогу все это вытянуть и лучше покончить с собой. Так же, очень часто, особенно по утрам сразу после пробуждения, меня преследует безосновательное чувство тревоги. Панические атаки, иногда бессонница. Пойти к платному психологу не могу, из-за финансов.
Прошу Вас о моральной помощи, поддержке. Боюсь не выдержать

Ответы и советы психологов
Психолог. Семейный терапевт
Здравствуйте, Елена.
Очень сочувствую Вам и Вашей тяжелой жизненной ситуации.
Вам действительно хорошо бы найти психологическую поддержку на постоянной основе.
К сожалению, вы не пишите, из какого вы города.
В Москве и других крупных городах России действует общество Взрослых Детей Алкоголиков (ВДА).
Они встречаются в группах - параллельно идут десятки групп каждый день по всей Москве.
Может быть у этой организации есть и он-лайн вариант, если таких групп не окажется в вашем городе.
Это всемирное движение, работающее по программе «12 шагов».
(Не знаю, слышали ли вы что либо об этом, но получить представление о чем это – не составит труда - на просторах интернета полно информации).
Изначально "12 шагов" - это американская программа, помогающая вернуться к полноценной жизни людям с зависимостями и со-зависимым людям (коими являются близкие люди алкоголиков, наркоманов, игроманов и прочих людей, страдающих аддикцией).
Участие там добровольное и практически бесплатное.
Я знаю нескольких человек которым эти группы буквально спасли жизнь.
Если не понравится такой вариант – то есть бесплатные консультации при органах соц. защиты и при некоторых церквях есть психологи-волонтеры и психологические группы.
С заботой, Лиана Ланда, психолог
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Елена.Во первых,у Вас сильное чувство вины перед мамой.Именно чувство бессознательной греховности заставляет Вас платить все за нее и за всех.Поэтому,осовобождайтесь от вины.Тогда Ваши желания станут четче ,сильнее,выпуклее и рациональнее.Возможно,Вы строгим голосом договоритесь с мамой,что готовы платить только пополам.Возможно,составите на этот счет какой-то документ с нотариусом.И поможете маме,как можете.После этого совесть станет чистой,и Вы сможете от нее как можно быстрее отделиться в свои личностные границы и жилье.Полностью отказаться оказывать помощь,наверное,не получится,совесть не разрешит.Поэтому,через документ на нее можно возложить чувство ответственности.И,когда Вы оплатите свою часть,тема закроется.Спасать бабушку-тоже не Ваше дело.это дело бабушки-помогать или нет.Ведь,это бабушка воспитала маму.И теперь мама у нее,видимо,просит то,что не дополучила.Только,деньгами.Поэтому,разделите как-то ответственность поровну,и начинайте после этого жить не зависимой жизнью.
Психолог, семейный гештальт-терапевт, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт
Практикую с 2008 года. Работаю в гештальт-подходе. Принимаю очно в центре Москвы и онлайн по скайпу. Помогаю с самооценкой, отношениями, кризисами и при депрессии.
Здравствуйте, дорогая Елена. Советами помочь - не получится.
Вам важно разобраться: как  и для чего - вы себе организовали такую жизнь, где запряжены в долгове обязательства и несете груз ответственности и за себя и "за того парня"?
Панические атаки и бессоница - это результат того, что ввы в постоянном стрессе живете. Далее бужет хуже. Тело реагирует тогда, когда психика уже не справляется.
Вам необходима квалифицированная помощь психолога. Так же рекомендую обратиться к неврологу, что  держать нервную систему под контролем и давать ей отдыхать.
В совокупности эти два специалиста (психолог+невролог) помогают очень эффективно.
Есть возможность получить помощь без оплаты. Есть психологи, которые выпускаются из  института психотерапии и и им необходимы клиенты для описания сертификационной работы. Если такой вариант интересен  - напишите, постараюсь вам помочь.
Не сдавайтесь. Вы справитесь.
С уважением, психолог Анненкова Марина