спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте! Мне 23, у меня такая проблема ,две недели стоит ком в горле,как бы с одной стороны,иногда может подниматься то выше,то ниже. Была у двух лоров сказали ,что все нормально и без патологий,делала фгдс тоже сказали что все хорошо,сдавала анализы все в норме,делала ЭКГ тоже без патологий. Сейчас начала осознавать, что это скорее всего нервное,пыталась самостоятельно проработать последние события в жизни ,которые вызывали негативные эмоции и стрессовые ситуации. Ком начал временами пропадать,особенно когда я не думаю о нем или отвлечена чем-то. Собственно мой вопрос,как сделать так чтобы мысли об этом коме перестали посещать? Потому что это вызывает тревогу и нервы,беспокойство.спасибо заранее за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Юлия.Пока ком есть в горле,мысли о нем будут всегда.Так как,это не естественная физиология и не функциональное поведение горла.Избавиться важно от мыслей,вызывающих Вашу тревогу,выход из равновесия,озлобленность,недосказанность,обиду.То есть,сначала важно стать не потопляемой,автономной,отстраненной от текущих обид.Научиться не обижаться и принимать мир таким,какой он есть. Только после этого ком в горле исчезнет сам по себе.Так как,у счастливых,гармоничных людей кома внутри себя нет.Но,есть внутреннее солнышко,которое купает Вас в своих лучах САМОПРИНЯТИЯ СЕБЯ ХОРОШЕЙ.Добейтесь своей на зависимости от внешних факторов,и Вы себя оздоровите.Если не будет получаться,обращайтесь за психологической помощью.Чем больше гнева и неудовольствия Вы выплесните психологу,тем свободнее станет жить и дышать.Обращайтесь.
Психолог
Юлия, добрый день. Ком в горле может быть результатом острого или длительного стресса. Может вызывать дискомфортные ощущения и как бы " перетягивать" внимание на себя. Иногда такие симптомы называют " дымовой" завесой, за ними могут стоять очень болезненные чувства , которые для бессознательного человека менее безопасны , чем дискомфорт от кома в горле. Человек чаще всего не осознает это. Есть специальные техники, как для работы с комом, так для осознавания и проживания тех чувств, которые стоят за симптомом. Психотерапевтическая кинезиология хорошо себя зарекомендовала при работе с такими симптомами.
Наталья Довгопол Психолог.  Кинезиолог.
89296358828