спрашивает: Рита (Москва)
Добрый день! Меня зовут Рита, мне 25 лет.
Я родилась и выросла в Махачкале, и лет 7 назад переехала в Москву получать высшее образование, в итоге осталась здесь же работать. Когда я переезжала я жила с тетей, а потом с моей старшей родной сестрой. Приехав сюда мне было все равно, постепенно становилось плохо оттого, что я "оторвана от дома", но к концу учебы я привыкла к этому городу и ритму жизни и больше не могла представить себя в другом месте, поэтому решила здесь остаться.
Какое-то время назад вся моя семья устала от этого города и переехала домой, на Родину. А я, из-за своего же желания, ну и из-за взятой ипотеки осталась здесь. Оставшись одной я чувствую себя некомфортно, мне не хватает чего-то.
В Москве у меня нет друзей, нет отношений, я не могу сказать что отдыхаю и развлекаюсь здесь (хотя город позволяет это делать), я только работаю с утра до вечера. Все мои близкие в родном городе.
Когда я задумываюсь о переезде обратно, в Махачкалу, я начинаю анализировать и понимаю, что это ошибка. Я расставляю множество минусов этому месту, единственное это мои близкие и природа - это все, что меня тянет туда. Я нахожусь в таком подвешенном состоянии как минимум полгода, я не знаю что мне делать. Головой я в Москве, а сердцем в Махачкале с моими близкими людьми. Я не понимаю как мне нужно поступить, чтобы успокоиться и просто жить. Прошу совет специалиста. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Рита, очень хорошо знаком с подобными ситуациями. Как правило людей - "тянут родственники" - причём на самом деле - фактически "манипулируя".
Но жизнь - не стоит на месте, и "пожив в большой свободе" - человек как правило привыкает к такой "свободе" (выбора), и это становится значимой внутренней ценностью. И - перебираться назад - это значит - "наступить на горло своей мечте".
Перебираться обратно - имеет смысл только в том случае, когда есть однозначные ОЧЕНЬ ХОРОШИЕ перспективы - ну например если вы уникальный специалист и вам предлагают очень высокооплачиваемую и гарантированно стабильную работу.
Я могу помочь вам - в вашем процессе взвешивания "за" и "против", когда есть возможность "проговаривать" ваши переживания, смотреть на ВАШИ желания - и отделять их от давления родственников - то у вас будет возможность принять и претворить в жизнь наиболее правильное для вас решение.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно!
Учитесь верить себе, прислушиваться к своим настоящим чувствам и желаниям! Это поможет вам наладить ВАШУ жизнь!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт