спрашивает: Илья
Здравствуйте, меня зовут Илья, мне 27 лет. У меня такая проблема. Отчим чуть не задушил мать, не дала ему это сделать сводная сестра, которой 12 лет. Меня переполняет чувство злости к этому человеку. Подскажите, что делать, потому что мать сказала что это только их дело.

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Здравствуйте, Илья!
Откуда Вы узнали об этом эпизоде?! Вам рассказала мама?! Сводная сестра?! Отчим?!
Как могла 12-летняя девочка "не дать это сделать"?!
Не думаете, что Вам рассказывают не все и не совсем так, как это было на самом деле?!
Не думаете, что Вас "разводят на эмоции" и умышленно фиксируют Вас на ощущении Вашей беспомощности, зная о Вашем отношении к отчиму?!
Не слишком ли много внимания Вы в Ваши 27 уделяете жизни Вашей мамы с отчимом?!
Нет ли у Вас такого ощущения, что рассказы о подобных сценах - это что-то типа театрального действия, которое направлено на то, чтобы пробудить у Вас болезненные воспоминания о травмирующих событиях из прошлого, пробудить определенный спектр эмоций, заставить стараться выступить в отношении мамы Героем-Спасателем, но при этом жестко связывая и  требуя подавлять эту активность,  страдая от собственнгого бессилия. Очень похоже на классический БДСМ-сюжет, спроецированный на семейную ситуацию...
Есть проблема в качестве отношений между Вашей мамой и ее мужем, и это действительно их внутрисемейная проблема, и если мама из каких-то соображений решила терпеть внутрисемейное насилие - то вряд ли Вы имеете возможность как-то повлиять на это ее решение и на ситуацию в целом. Может быть, Ваша мама страдает в этих отношениях, но может быть и так, что она и страдает и получает вторичную выгоду или даже удовольствие, когда становится жертвой агрессии, и при этом заставляет страдать Вас ?!- так бывает в жизни. Но поскольку это происходит в реальной жизни, где нет гарантий безопасности - то риски для жизни и здоровья мамы есть, и если какой-то следующий эпизод с агрессией будет происходить на Ваших глазах - тогда важно будет зафиксировать сам эпизод  - только тогда у Вас будет основание вмешаться и привлечь внимание правоохранительных органов. Но Вы должны будете быть готовы к тому, что если маму устраивает такая ситуация - то она, мягко говоря, будет не рада Вашему вмешательству.
Настоятельная рекомендация Вам лично, Илья, - это проработать с психологом те травмы, которые Вы получили скорее всего в подростковом возрасте, когда Ваша мама снова вышла замуж, а у Вас появился отчим, а затем - сводная сестра. Злость и ненависть к отчиму определенно из того времени, как и желание спасти маму от его агрессии и стоящее за этим желание спасти себя от тех изменений в жизни, котрые произошли в Вашей жизни в связи с появлением отчима. Из-за последствий этих непроработанных травм и их последствий Вы не чувствуете себя свободно и не можете дистанцироваться от событий, повлиять на которые не можете... Пора Вам, Илья, все эти события прошлого отпустить, освободиться от их последствий и перестать пытаться спасти тех, кто этого вовсе не хочет от Вас, кому Вы нужны только в роли страдающего связанного зрителя, не имеющего возможности вмешаться и что-то изменить в этом сюжете.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений