спрашивает: Светлана (Москва)
Здравствуйте ! Наша семья - дочь,муж и я.Мы с мужем ссоримся на пустом месте. Разводиться нельзя , дочь не хочет .Но постоянные насупленные лица тоже надоели ей и мне тоже он надоел. спим мы в разных комнатах.У дочери постоянные срывы нервные .Она больше со мной общается,я не работаю,на инвалидности.Но дома делаю все только я .Нет терпения .Когда закричу ,тогда уберут за собой .
Сейчас записала дочь к психологу . Будет ли польза ? Или нужно всей семье идти к психологу ?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день! Т к ситуация затрагивает всех, то лучше идти к семейному психологу. Сколько лет вашей дочери? Меня немного удивляет, что она решает, разводиться ли родителям. Конечно, для ребенка развод  - это непросто, но есть чувства и желания еще двух взрослых людей. Поэтому в первую очередь вы с мужем должны решить для себя, хотите ли оставаться в браке или нет. Если произойдет развод, то важно, чтобы оба родителя общались с ребенком. Но не менее важен и климат в семье- и в браке, и после развода. Если вы хотите наладить хорошую атмосферу в семье- то стоит идти втроем к психологу, чтобы каждый смог проговорить свои потребности и ожидания, понять и услышать друг друга. Вопрос оставаться ли вместе решается только супругами, и тут психолог поможет вам двоим понять интересы т потребности каждого. И если вы решитесь на развод, то как выстраивать отношения между собой и с ребенком, чтобы он не чувствовал себя брошенным.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Светлана.Если Вы записали дочь насильно,вопреки ее желанию,то пользы не будет.Даже,если она захочет,все равно польза будет при условии,если дочка будет работать в курсовой работе с психологом.И Вы не указали возраст дочки.Если ей лет шестнадцать и меньше,то психолог должен быть детский.А вообще,решать проблемы отношений важно не дочке,а Вам с мужем.Поэтому,работа с психологом(курсовая или разовая) эффективна с одним из родителем.
Психолог, гештальт-терапевт, онлайн-консультант
Здравствуйте!
Лучше идти всей семьёй, да и детский психолог наверняка, бедет беседовать с родителями. Возможностей для влияние на семейную проблему у взрослых людей всегда больше, чем у детей.
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Светлана, да, однозначно в такой ситуации нужно идти как минимум на первичную консультацию - всей семьёй!
Важно начать "проговаривать" те проблемы, которые есть. Только так можно будет что-то сдвинуть с мёртвой точки.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт