Ответы психологов на вопросы

выбрать тему вопроса


спрашивает: Наталья (Москва)

Здравствуйте. Моему сыну уже 8 лет и он постоянно плачет. Если что-то не получается он начинает плакать. Что делать ?

Ответы и советы психологов

Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Медицинский психолог, психоаналитический психотерапевт, тренинг-аналитик. Основное направление в работе - психоаналитическая психотерапия, групп-анализ, работа с детьми и взрослыми - индивидуально, с супружеской парой, в рамках системной семейной и групп-аналитической психотерапии,…

Речь может идти как о детской депрессии (их распространённость на самом деле достаточно высока) - либо об особенностях воспитания, может быть - "недостатка "мужской" поддержки в семье" - не только (а может и не столько) в адрес ребёнка - сколько в адрес матери (то есть вас).

Я бы предложил поговорить обо всём более подробно в рамках очной консультации!

Удачи вам!

Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Очные консультации/психотерапия в Москве - индивидуально и в группе, а также по Skype.

 

 
Психолог-психоаналитик
Я психолог психоаналитической школы.В 2005 году закончил Восточно-Европейский институт психоанализа в г.Санкт-Петербург.Специализация-клинический психолог-психоаналитик.Занимаюсь частной практикой. Практический стаж по специальности-15лет.

Здравствуйте,Наталья.К сожалению,для восьми лет это поведение уже выученное и прилипшее к ребенку,как черта характера.Выученная беспомощность.Оно указывает,что у ребенка никогда не было други шансов,каак только плакать и этим показывать свой тихий протест.Это значит,что в ранние годы,начиная со второго года его жизни на ребенка постоянно оказывали давление в процессе воспитания.Видимо,родители за любовь принимали полный контроль и надзор за ребенком.За него решали,во что ему играть,сколько играть ,как играть.Многое запрещали,ограничивали,стыдили и обвиняли.А право на обратную связь,на высказывание им своего мнения-не давали.Постепенно ребенок понял,что его ценность ничего из себя не представляет.Что его не любят,не ценят,не ободряют и не одобряют.С ним не считаются,а только правильно направляют и запрещают иметь свои собственные интересы и потребности.Такой ребенок,который не может добиться своего,постепенно теряет надежду,что его когда-либо поймут родители.Он становится грустным,отчужденным,безинициативным,слабым и обидчивым.Все эти черты сформировались УЖЕ ДО ПЯТИ ЛЕТ.Сейчас важно менять атмосферу детско родительских отношений.давать ребенку теплоту,свободу,мотивировать к наличию своего мнения,своих интересов,одобрять,поощрять,поддерживать и оценивать только ХОРОШИМ МАЛЬЧИКОМ.Безоценочно хорошим,при любых обстоятельствах.Давать право на ошибку.Дать ему четкое отличие хорошего мальчика от не очень хорошего поступка,если такой есть.Поступок может быть и плохим.Но,ценность ребенка от этого не меняется.Прцесс реставрации его ценности будет длинным и долгим.Нужен минимум,год новой домашней среды,что бы  ребенку вернулось доверие к его родителям.В части того,что он снова сильный,любимый и с правом иметь свой взгляд на жизнь и быть всегда услышанным.