спрашивает: анна (Самара)
Здравствуйте. Я опишу всю ситуацию полностью, извините за длинный текст. Мне 58 лет, но физиологически и не выгляжу и не чувствую себя «старой теткой», а вот психологически.. уже стала сомневаться, может, у меня климактерический психоз какой-то или точка сборки смещена… Четыре года нахожусь в отношениях с мужчиной, все было ровно и спокойно, и вот я допустила такой срыв, что самой стыдно. Мужчина на 4 года старше меня, с первого же дня я ощутила его заботу, какой раньше ни от кого не получала. По сравнению с моими прежними отношениями это был подарок судьбы. Но я допустила ошибку, я не дождалась, когда он предложит съехаться, как-то стихийно получилось, что мы стали жить вместе и теперь меня гложут сомнения, может, он хотел бы и дальше просто встречаться? Повторяю, он заботится обо мне, он мог бы быть идеальным мужем, но… Четыре года отношений, а я не понимаю, кто я для него. Мой статус. Вроде живем как муж и жена, совместное хозяйство ведем, однако минимум моих вещей, нужных на данный момент, до сих пор лежат на стуле, мне не было предложено повесить платье на плечики в шкаф, для меня не было прибито зеркало, ничего не было предпринято для моего удобства. Я любовница или гостья? Я человек не наглый, квартирка маленькая, стараюсь своими вещами не захламлять. Сначала я мирилась, главное-быть с ним, но каждый раз, когда нужно одеться по погоде или по настроению, приходится идти к себе домой за вещами. Встречая своих знакомых на улице, он не считает нужным меня хоть как-то представить. Вроде это мелочи, но унизительно и это напряжение копится уже 4 года. И вот подвернулся повод на него обидеться и я устроила настоящую истерику. Я попыталась объяснить ему истинную причину – не выдержали нервы, я чувствую себя неуютно, мне кажется, ему хочется, чтобы я ушла – в ответ услышала, что я несу пургу, я больная и мне надо лечиться. Может, правда я больная? Просто в 58 лет хочется, чтобы человек воспринимал меня не любовницей, не подругой, а женой, именно воспринимал, это главное, официальный брак вовсе не обязателен. По моему мнению, люди должны хотя бы обговорить, что мы пара, мы вместе по жизни, в болезни и в здравии, в богатстве и в бедности и прочее. Но я не могу выводить его на этот разговор! Это он должен сделать! Сам! Это одна проблема и я не знаю, как к ней относиться.
Дело в том, что я к отношениям всегда относилась очень серьезно, у меня такого не было – гульнули и разошлись, довольные друг другом, а теперь друзья на Одноклассниках, подарки шлем и с праздниками поздравляем. Для меня это дико. Мое твердое мнение – дружбы между мужчиной и женщиной не существует в природе. Если любовные отношения исчерпаны – любые отношения прекращаются совсем. У него же напротив, много было подруг, теперь они у него «в друзьях» со всеми вытекаюшими. И вот он предлагает совместную поездку к одной из «подруг», когда-то они были любовниками, сейчас отношения чисто дружеские как он уверяет. Я спросила, как он думает, каково мне будет общаться с женщиной, зная что когда-то они … ? Он ответил – непринужденно! Я попросила его представить себя на моем месте, захотел бы он общаться с моим бывшим – он отмолчался. Кто на этот раз несет пургу? Нет, может, я правда больная? Ваше мужское мнение? Нормально не щадить моих чувств и моего самолюбия? Вот вторая проблема – он поддерживает отношения с бывшими любовницами и называет их «дружескими».
В общем, у меня комок в горле, глаза на мокром месте и я не знаю: 1)высказать ли справедливое негодование и потребовать уважения к себе, 2)просто молча уйти, потому что переделывать человека бессмысленно, 3) выпить валерьяночки и продолжать жить по-прежнему – чувствуйте себя как дома и не забывайте что в гостях.
И снова повторю, что в общем и целом этот мужчина заботится обо мне и обращается со мной очень хорошо! Вот только предложение не делает и своей единственной меня не называет. Я идеалистка, я с жиру бешусь, или просто дура больная? Скажите, как есть, я даже не обижусь. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Вы ,к сожалению,не умеете быть счастливой,даже,если счастье Ввс пригревает,как солнышко.Дело в том,что Вы сами ведете себя,как в гостях.И совершенно не умеете выражать свои насущные потребности.Вы же свои потребности переместили на него и научились молча ждать с моря погоды и копить злость и недоброжелательность.Помните,что он мужчина с большим женским прошлым.Это значит,что мужчина этот любит думать,в первую очередь,о себе,о своей безупречности.И не умеет сочувствовать положению женщины.Он не только красиво ухаживал раньше,но и бросал.Поэтому,мы говорим о его слабом умении сочувствовать и вживаться в Вашу ситуацию.Он не знает,что Вам плохо и не уютно.Он не знает,что Вам тяжело без своего платяного шкафа.Он не знает,что Вы копите на него ежедневно злость.Так как,он сам ничего держать в себе не умеет.Он сазу говорит.И расчитывает,что и Вы умеете делать это же.Поэтому,в его манере поведения,если Вы не заявлете о своих желниях,то их просто нет.И,если Вы не говорите о браке,то он не нужен.Не говорите о теплой одежде,то Вас все устраивает так.Но,когда Вы сказали ему ,что не можете ехать к его бывшей любовнице-он смог задуматься.К сожалению,он не может быть таким сочувствующим,как Вы.Он простой,как пять копеек.И понимать Вас не умеет,пока Вы сами этого не скажете.Поэтому,просто,научитесь выражать потребности.Например.Мне очень не хватает платяного шкафа.Что ты об этом думаешь?Или.Я не понимаю,как называются наши отношения без регистрации брака.Я хочу регистрацию.И так далее.Тогда Вы только узнаете,чего хочет он и как он к Вам относится.А пока что его ухаживания-это лишь его версия Вас использовать,так как,Вы удобная во всем для использования.СТАНЬТЕ УДОБНОЙ ДЛЯ СЕБЯ.А НЕ ДЛЯ НЕГО.И Вы быстро поймете его действительные намерения.Если не умеете говорить о себе(делать себя заметной),то обращайтесь за помощью на сайт и выберите психолога для единичной консультации.