спрашивает: Дарья (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Мы с супругом знакомы с 2015 года. В 2017 поженились, в 2019 у нас родился сын. Супруг никогда не отличался открытостью, но последнее время вышло за рамки нормальности. Он вообще не называет меня по имени, только "жена", причем с кем бы он не разговаривал. Отказался принимать участие в выборе имени ребенку, не прямо так, а путем отшучивания и предлагая идиотские варианты типа бэтмен, брюс ли, геракл и т.д. Постоянно требует от меня выполнения "бабских" дел, а я не пониманию, что именно он от меня еще хочет (готовлю, стираю, убираю и т.д. и в интимной жизни все нормально). Сам абсолютно безинициативный, а меня постоянно высмеивает за мои желания (сходить в теарт, почитать книгу), считает что я занимаюсь ерундой. С воспитанием сына не помагает, критикует все что я делаю, и высказывает моей маме за помощь мне. Добиться от него какой-либо помощи не возможно, отлынивает от любых дел, прям бесется если прошу его что-то сделать. Да, он много работает ( ипотека и т.д.), и все свободное время тратит на просмотр видеороликов в интернете, не хочет проводить время ни со мной, ни с ребенком. Я стараюсь ему во всем угодить, готовлю разную еду (т.к. он одно и тоже не ест), стираю, убираюсь в доме, пытаюсь ему что то рассказать, а ему не интересно. Высмеивает меня за то что ем каши по утрам, умываюсь, поддерживаю режим ребенку, считает что занимаюсь ерундой, говорит все растут как попало и ничего, а я типа издеваюсь над ребенком, а ему вообще-то всего 4 месяца. Еще он считает, что я не нормальная потому что не пью алкоголь, вообще не пью, никогда и ни какой, и даже по праздникам, иногда так и говорит что я скучная. Периодически устраивает мне скандалы что я плохая жена, а теперь еще и мать, что не слушаюсь его, конечно он же мужик, а я баба. Причем именно баба, а не женщина. Пару раз предлагала ему развестись раз не устраиваю его, на что он молчит, выжидает и спустя какое-то время его отпускает (хоть бы раз извинился), а я как дура все ему прощаю. Разговаривать со мной не желает, что конкретно его не устраивает объяснить не хочет, над собой не работает, считает раз мужик то всегда и во всем прав. С каждым днем я понимаю что нормальной семьи у нас не выходит, разные представления о семье и об обязанностях мужчины и женщины. Есть ли какое то решение или действительно верным будет развод и не мучить друг друга?

Ответы и советы психологов
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Дарья.Напомню,что любовь-это не внесение тела в дом.Это взаимная забота,теплота,внимание,понимание,эмоциональная близость,принятие,одобрение и благодарность друг другу.И,если он ничего этого не дает,а наоборот,только унижает,значит,ничего взаимного он делать не умеет.Мать в детстве не научила.И тогда,что бы принять правильное решение,Вы начинаете выражать свои насущные потребности.Например.Я бы хотела ,что бы ты мне говорил ,что любишь и ценишь меня.Я бы хотела,что бы слово баба в отношениях не звучало.И так далее.И,если он не будет реагировать,то переходите от слов к решительному поведению.Не кормите,не стирайте,не спите,не уважайте.Если в течение нескольких месяцев Вы не добились результата,то не стоит плыть по течению.Остается только решительно уходить.Есть и вариант остаться.Тогда Вы будете в этих отношениях жертвой на все времена.Выбирайте то,чего достойны именно Вы.