спрашивает: Анна (Москва)
Как поднять самооценку? Нужны конкретные рабочие методы, которые гарантируют результат. В интернете чего только нет по этой теме, но непонятно насколько результативно и безопасно все это применять. Хотелось бы получить рекомендацию специалиста.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Анна, "конкретный рабочий метод" - это очная работа с психоаналитиком.
Если бы "волшебная таблетка" - гарантированно дающая стопроцентный результат - существовала бы - она бы давно продавалась бы очень и очень задорого, но - увы и ах.
Точно так же как нет "волшебного метода для моментального наращивания мышц" (для этого требуется работа над собой, занятие физической активностью с опытным инструктором/тренером).
Если вам нужна помощь - я могу вам помочь нормализовать, "оздоровить" вашу самооценку, как опытный  психоаналитик с многолетней практикой я много работаю с подобными запросами, исходящими от мотивированных людей, готовых к серьёзной работе.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, нейропсихолог, семейный психолог. Супервизор
Здравствуйте.
В данном случае нет и не может быть никаких гарантий. Тем более, что причины неустойчивой самооценки у всех различны.
Из вашего вопроса у меня возникает предположение, что вам свойственна недоверчивость, осторожность, и в то же время, требовательность, как к себе, так и к другим. И эти качества также могут влиять на вашу самооценку. Но здесь есть и другой момент. Мало кто заинтересован в повышении самоценки самой по себе. Скорее, для многих это лишь средство достижения следующих целей:
- улучшения отношений
- карьеры
- улучшение настроения и состояния.
Каждая из этих сфер требует отдельного внимания.
С психологом вы можете обсудить конкретные цели и конкретные способы. Кроме того, получив консультации нескольких специалистов, вы можете проанализировать различные точки зрения на этот вопрос
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анна, здравствуйте!
Самооценка, она же самоценность, формировалась к контакте со значимыми людьми, в первую очередь с мамой и отцом, по этому и гарантрованный результат возможен только в контакте, с другим значимым лицом, которое может принять на себя Ваш перенос родительских фигур, мамы в первую очередь. Причем не только позитивные переносы, но негативные. И этим лицом будет психолог, который сможет быть устойчивым и понимающим, при любом переносе.
Психолог в какой-то степени (на время терапевтических встреч) заменит Вам родителей и поможет проработать причины низкой самооценки, самоценности и выйти на нормальный уровень.
Надумаете над собой работать, обращайтесь.
С уважением, Елена!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Анна.Очень хороший вопрос.Самооценка-это набор ощущений от себя самой.Какой мне быть,как относиться к людям,какое отношение людей ко мне приемлемо и какова планка качества моей жизни.Самооценку Вам давали первые лет пятнадцать Вашей жизни.Из них,наиболее главные-первые пять.Самооценка-это свод ощущений и чувств.И,если Вы хотите делать реконструкцию самооценки,то важно будет поменять именно старые ощущения себя на новые,которые пока Вам не знакомы и которые требуют не только желания меняться,но и смелости меняться.Книги дают только знания по самооценке.Теорию,методы,советы.Но,новые ощущения себя книги дать не могут.Поэтому,знаний могут быть тонны,а ощущения себя-те же.Новые ощущения себя дает личная терапия.В ней,как и в детстве,важно,что бы участвовало два человека(терапевтический родитель и клиент).Тогда,в этой творческой работе Вы получите новые ощущения себя в уникальных отношениях со специалистом(психоаналитиком или психотерапевтом).Это и будет наиболее качественная работа в получении новой осознанности себя(кто я и чего хочу).Работа со специалистом и есть генеральный метод получения принятия себя хорошей,а мира-безопасным и нейтральным.Вам придется выбирать,работать,по прежнему,с получением знаний,или получением нового ощущения себя,принятия себя другой,особенной и безупречной.Фигурой номер один для самой себя.Выбор за Вами.