спрашивает: Ольга
Знакомы с мужчиной около 5-ти месяцев. Из этих пяти месяцев один месяц не общались, так как он назначил свидание и сам не пришел и месяц не выходил на связь. За 2 дня до встречи он был апатичный. В последующем когда он через месяц объявился я увидела у него таблетки "трифлуоперазин". Сказал что решил сам попринимать ввиду того, что ему было "грустно". И вот снова пару дней назад он пропал и не выходит на связь. Перед его "исчезновением" он вёл себя странно: резко перестал разговаривать - стал всё время молчать, перестал за собой следить (бриться и прочее), аппетит пропал, лень появилась, безразличие ко всему, бояться стал когда я пыталась к нему прикоснуться, и мог около часа просто стоять в одном положении и смотреть в одну точку. И на вопросы что с ним говорит что всё с ним в порядке, и не нужна ему помощь врача. Как быть, что с ним?

Ответы и советы психологов
Психолог-конультант; Клинический психолог
Добрый день.
Упомянутый Вами препатат невозможно законно купить без рецепта. Выписать на него рецепт может только лечащий врач - психиатр/ психотерапевт на основании установленного и подтвержденного диагноза. Настроение этот препарат определенно не поднимает и от "грусти" не помогает. Люди, страдающие теми заболеваниями, при которых показано применение трифлуоперазина, как правило не расположены обсудждать свои симптомы и течение заболеваний даже с самыми близкими.
Почти не сомневаюсь в том, что Вы имеете дело с человеком, проходящим терапию в связи с серьезным заболеванием психики и не желающим эту тему обсуждать с Вами. Не зная диагноза и не имея доступа к конфиденциальной медицинской информации невозможно дать прогноз в отношении того, насколько тяжелым является заболевание Вашего знакомого, на какой оно стадии, и каков прогноз. Однако Вам стоит знать, что если человеку в рамках терапии назначен трифлуоперазин, - то скорее всего он страдает неизлечимым заболеванием психики и вряд ли может предложить Вам то, чего ожидают женщины от мужчин в "классических" вариантах развития отношений. Поэтому задайте себе вопрос, настолько ли Вам интересен этот мужчина, настолько ли Вы сильны и готовы к постоянной борьбе с трудностями, чтобы принять его с той болезнью, с которой он сражается, и победить которую окончательно вряд ли возможно. В зависимости от того ответа, который Вы себе дадите, можно будет говорить о том, "как быть".
С уважением и наилучшими пожеланиями, Евгений