спрашивает: Анна (Москва)
Мы с мужем 15 лет вместе, растим его ребенка от 1 брака, общих детей нет и муж не хочет. Последние 5 лет практически не общаемся дома, если только ругаемся, у меня полная свобода на перемещения. Муж постоянно в компьютере. Друзей общих нет. Секс редкий, раз в полгода и мне приходится его уговаривать. Муж работает, но зарабатывает намного меньше, чем я. Сейчас у меня сократился доход, и муж предложил найти богатого любовника, что бы я не просила его зарабатывать больше и поддержать меня материально.
Что делать? Разводиться или это семейный кризис?

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Анна, здравствуйте!
Разводиться или нет, это уже Ваш выбор. А вот что касается остального...
- Общих детей, муж не хочет...
- Муж постоянно в компьютере...
- Последние 5 лет! практически не общаетесь дома, за исключением ругани...
- На секс приходится уговаривать...
- Муж предлагает найти богатого любовника...
Вы правда думаете, что это может быть семейный кризис растянувшийся как минимум на 5 лет? В котором совершенно не осталось уважения к Вам...
Вспомните о себе, вспомните, что жизнь одна и ее надо жить, а не ждать когда муж одумается и возмется за ум.
Если самостоятельно тяжело разобраться с тем, что происходит и принять решение, обращайтесь очно, буду рада помочь.
С уважением, Елена!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Анна!
То как вы описываете ситуацию - показывает её как ситуацию "использования вас". И это конечно же очень обидно, и вызывает вопрос - "а зачем же вам таскать на себе такую вот пиявочку"?
Но в то же время я бы рекомендовал вам не рубить с плеча, а походить на очные консультации и более подробно всё "поговорить" и разложить по полочкам. Тогда станет понятно, что же делать, какую стратегию поведения вам избрать.
Приходите, поговорим обо всём более подробно!
Берегите себя, не давайте себя использовать, ведь вы - самое дорогое что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт