спрашивает: Лена (Воронеж)
не могу простить себя за то что изменила парню с подругами по пьяне и от отчаяния... Тк он изменил мне и вёл отношения на стороне до этого, не могла с этим жить нормально.. Искала поводы чтобы забыть это (напиться) и в итоге отомстила.. те девочки были мои подруги (одна из них та, с кем он изменил)... стрессовая ситуация была так же из за того, что на той вечеринке была та с кем изменил.. с ней тоже поцеловалась но нас всех переполняют чувства дружбы и доверия к друг другу и мы смеялись.... ужасно стыдно, не знаю как себя простить. ведь получается изменила в ответ... но считается ли это изменой, когда никаких чувств не было?

Ответы и советы психологов
Психолог
Ваш молодой человек изменил вам, и как я понимаю, не один раз. Это принесло вам много боли. А вы переживаете, что изменили в ответ. Он извинился перед вами, объяснил свое поведение,  прекратил другие отношения? Вы простили его? Если да, то почему не можете простить себя, тем более вы поступили так от отчаяния. Иногда мы начинаем к другим относительно лучше чем к себе. Тогда кто позаботится о нас, о наших интересах? Ведь кто как не мы сами знаем об этом лучше всех. Гармония в таких отношениях разрушается. Мы перестаем говорить НЕТ, когда нам что-то не нравится,   и становимся несчастными в таких отношениях.