спрашивает: Татьяна (Нижний Новгород)
Добрый день,мне 25 лет,жена замечательного человека-мужа. Встречаемся уже 9 лет,6 из них в браке. есть двое детей(5 лет-дочь,и 1,9-сын).С мужем мне повезло. Он помогает во всем..делает все домашние дела,работает,уделяет семье всё свое время.в общем о таком муже много кто мечтает....я люблю его как "личность",как "хорошего человека",как "отца своих детей",но не люблю как "мужчину". я буквально заставляю себя поцеловаться с ним или обняться..молчу уже про интимную жизнь. встретила на работе мужчину, как казалось раньше,просто дружили 1 год,а потом я стала замечать, что нравится он мне. Стала замечать за собой, что я отдалилась от семьи..стала меньше хотеть приходить домой....на детях бывает срываюсь. что делать я не знаю?
Решила восстановить отношения с мужем, но как то становится как будто противнее от самой себя. Разводится страшно, боюсь одна не справлюсь с детьми.и мужа жалко,что обманываю,он этого не заслуживает. Боюсь,что через много лет проснусь,дети вырастут,а я так и пойму,что не была счастливой. Хотя счастье для многих по разному обозначает.Кто то может и мечтает о такой жизни в какой живу я.

Ответы и советы психологов
Психолог, аналитический психолог.
Добрый день!
Есть, какя-то слабость и разбитость в вашем рассказе о себе. Буд-то потеряно направление жизни. Решитесь на  взаимодейсвие в плане самооцеки и эмоций, которые вас подавляют. Почему, все так присходит.
Выход должен быть. Живую эненегрию и вкус к жизни, стоит восстановить. Это плодотворная работа в плане счастливой и интересной жизни, надолго.
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Татьяна.Симптом кажется порадоксальным.Но,он встречается не так уж редко.И протекает совершенно бессознательно.Дело  в том,что каждый ребенок,прошедшее детство,впитывает в себя его собственную привычную дистанцию в отношениях с родителями.Например,есть  заботливые родители.И тогда дистанция(эмоциональная) очень тесная.Есть формально заботливые родители.И тогда дистанция далекая,а ребенок копит сильную агрессивность.А есть дистанция пренебрегающих родителей.Они любят,но им некогда.И ребенок часто заброшенный.Но,когда есть у родителей время-ему дают любовь.Вы,видимо,ближе к последнему варианту.А Ваш муж-к первому.Пока Вы испытывали,повзрослев,дефицит эмоциональной близости,Вы стремительно направились к будущему мужу.Так как,он додавал необходимое Вам тепло.Но,за годы,прожитые вместе,Вы его давно дополучили.И теперь необходимость в таком теплом и заботливом мужчине отпала.Его забота и благодарность,идализация Вас-стали Вас раздражать.Видимо,слишком много и приторно.А сексуальная дистанция-наиболее близкая.Это непосредственные прикосновения.Поэтому,если стала бесить эмоциональная близость(прилипчивость),то Вы стали отвергать и сексуальность.Ваше либидо охладело.Если теоретически  представить,что Вы найдете себе мужчину на дистанции,то весь Ваш комфорт исчезнет навсегда.Так как,такой мужчина начнет оживлять в Вас детские травмы.Поэтому,идти путем увеличения дистанции-опасно.Можно стать несчастной.Выход-искать с мужем компромисс.А перед этим объяснить ему,что его теплота,забота и возвышенная любовь воспринимаются Вами,как преснятина,удушение и скука.И поэтому,просите его быть с Вами менее теплым,чуть более грубым.Если это не получится в эмоциональных отношениях,можно по другому подойти к сексу.И договориться,что бы ожидаемая Вами грубость(холодность) появилась в сексе.Например,в ролевых играх.Вы сами договоритесь,кто будет холодным и конфликтным.Тогда оживятся сексуальные отношения,а за ними и эмоциональные.Особенно,если муж постарается стать менее теплым и предупредительным.К сожалению,для Вас теплый мужчина-скучный и слабый.А грубый и конфликтный-мужественный и брутальный.Пусть будет так.Но,тогда не стоит расчитывать на взаимопонимание в семье и теплую атмосферу для себя и детей.Такая Ваша потребность  есть следствие заниженной ценности родителями,которая исказила картину приоритетов в выборе партнера.В целом,если меняться не мужу,а Вам,то Вам,желательно,работать с ростом своей ценности.Она даст новый взгляд на теплоту,заботу и поддержку от мужа.И тогда планка ожиданий повысится,а умения мужа станут предпочтительнее,чем агрессивные.И отношения в браке выровнятся.Захотите ли Вы менять свою ценность или все возложите на мужа-это Ваш семейный вопрос.Решайте его или обращайтесь,что бы основательно поменять качество жизни.