спрашивает: Лейла (Москва)
Люблю мужчину, но он страдает панической атакой. И чтобы я не делала , я ничем не могу помочь ему. Я очень переживаю по этому поводу. Даже во время близости возникает тревожность. Мы не часто встречаемся, а мне хотелось с ним жить вместе, а он говорит, что будет еще хуже. Можно что то сделать? Как ему помочь?

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Лейла, единственное что вы можете сделать, самая главная помощь с вашей стороны в подобной ситуции - это мягко, но в то же время уверенно и последовательно - "подталкивать"  человека к тому, чтобы он решился обратиться за профессиональной помощью.
Лучше  всего - к толковому психологу-психотерапевту, но также, если в формате "лечения разговором" что-то не заладится, то можно подумать о медикаментозном лечении у врача-психиатра.
Попробуйте предложить вашему мужчине прийти ко мне на хотя бы пару консультаций, чтобы мы с ним могли бы более подробно обо всём поговорить и подумать, как ему наладить свою жизнь.
Отказ от обращения за помощью может говорить о фактическом нежелании мужчины жить с вами вместе, нормальной полноценной жизнью.  Это - "грустная реальность", которую лучше осознавать, чем тратить лучшие годы своей жизни на иллюзии.
Берегите себя, ведь вы - самое ценное что у вас есть!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Лейла.Вашему молодому человеку,бытрее всего,нужна профессиональная помощь.Ее легко можно совмещать с Вашей любовной историей.Поэтому,при желании,если Вы ему действительно,интересны и у него будет мотивация,он может выбрать специалиста,психолога или психотерапевта, и поработать со своими страхами столько,сколько ему нужно,что бы закрыть эту главу в его жизни.Месяц,год или два.Успокойте его ,что выход есть.И что выход-в его решимости себя изменить в лучшую сторону.Но,если он не захочет меняться,никакими усилиями Вы его не заставите быть с Вами.