спрашивает: Саша (Москва)
В моей жизни всё хорошо, есть отношения счастливые, нет серьёзных семейных проблем бывают ссоры, конечно, друзьями, родственниками , со второй половинкой. Но это у всех так бывает. А мне всё равно очень грустно. Причём постоянно. Я не могу испытать истинную радость. Длится это уже года два, вечная грусть, бессонница, проблемы со здоровьем, мысли о плохом, попытки это сделать. Я разучилась испытывать реальные эмоции, кроме злости, агрессии и грусти. Постоянная тревога. Может это из-за остатка прошлого? 6 лет меня унижали в школе, били, много проблем было, но сейчас же их вроде нет. Или да. Я не умею ничего решать, я живу запутано, страшно, раз в 2 месяца где-то становится ещё хуже, я перестаю спать, есть, что-то делать, мне ничего не хочется, я не могу высказать это своим друзьям, если они мне друзья конечно. Но даже сейчас, печатная этот неинтересный текст, мне кажется, что это бред...

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Саша!
Та ситуация которую вы описываете - это фактически описание посттравматического стрессового расстройства. Человек, волею судьбы сталкивавшийся с постояннным стрессом - может настолько этим страссом "напитаться", что его жизнь превратится в последовательно чередующиеся флешбеки и проваливания в депрессивное состояние.
На всякий случай я бы рекомендовал вам пройти  у  меня на сайте тест на депрессию, чтобы посмотреть её выраженность в баллах:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=131-Tests/
Также возможно вам будет полезно почитать там же на сайте в разделе "книги" первую в списке.
Приходите на  консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Саша, здравтсвуйте!
Злость и агрессия, это те чувства которые очень сложно подавить, вот они и не уходят и Вы их чувствуете. Тревога и грусть, как соседи... Что касается других чувств, то похоже, вытесняя условно негативные, такие как страх, вина, стыд, обида и тот школьный опыт психического и физического насилия, Вы вытеснили и радость.
Вы пишете, что не умеете ничего решать, живете запутанно, у Вас бессоница и обесценивание себя "...сейчас, печатная этот неинтересный текст, мне кажется, что это бред...", мысли о плохом и попытки это сделать. Все это нужно "нести" в личную терапии к психологу, причем очно, либо к врачу-психотерапевту, которые ведет не только медикаментозную терапию, но и безмедикаментозную.
Ваша жизнь, в Ваших руках и Вы реально можете жить ее ярко и радостно.
С уважением, Елена!
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Саша.Вы ищите причину где-то на поверхности.А она глубже,точнее,даже,в детстве.Ведь,что бы Вас унижали и били в школе,важно сначала чувствовать себя гадким утенком.И показать такое понимание всем.Только после этого к Вам начнут относиться пренебрежительно(как,видимо,в детстве родители),и будут унижать и бить.Сначала Вы показывали,что готовы быть униженной и битой,и транслировали это драчливым детям.Другими словами,чувство радости в детстве,видимо,Вас обошло стороной.Вы с ним не знакомы.А,если радость сейчас есть в Вашей взрослой жизни,то она воспринимается,как инопланетная и опасная.За которой последуют плохие последствия.Поэтому,Вы минуете радость и ожидаете в грусти плохих последствий.Такой симптом называется чувствов вины за удовольствие,радость и позитив.Безрадостной быть плохо,но безопаснее.Даже,не хочется жить.Но,это лучше,чем испытывать радость.Приходится говорить об очень заниженной самооценке.Решается этот вопрос в курсовой работе с психоаналитиком или психотерапевтом.Работа длительная,так как,характер меняется медленно и сопровождается сильными страхами быть другой и счастливой.Обращайтесь или работайте с самооценкой самостоятельно.