спрашивает: Мария (Москва)
Мария 30 лет, в отношениях с парнем с 16 лет. Страдаю все эти года в этих отношениях, не понимаю за что люблю его. Кажется это зависимость. Не могу с ним расстаться, все эти года мы расставались и сходились все время. Я одинока сама по себе.

Ответы и советы психологов
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Мария, здравтсвуйте!
С зависимостью и созависимость, лучше к психологу, в личную терапию.
Надумаете прийти в терапию, буду Вам рада.
С уважением, Елена!
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Добрый день Мария!
Возможно ваше "одиночество" - завязано на "заниженную самооценку", а такие садистичные/мазохистичные отношения, в которых вы находитесь много лет - ещё более занижают вашу самооценку. И получается - замкнутый круг.
Работа со мной в рамках "лечения разговором" - психотерапии - может оказаться для вас той самой спасительной протянутой вам рукой, которая поможет вам начать выбираться из той ситуации, в которую вы волей обстоятельств оказались.
Постарайтесь найти возможность для очной работы, только так можно выбраться из "созависимости", из зависимых отношений. Жизнь - так коротка, чтобы тратить её на тех, с кем вам не очень-то уютно.
Приходите на консультацию, поговорим обо всём более подробно, подумаем, как вам лучше помочь.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Мария.Жить и все эти годы с ним страдать-это Ваши мазохистские наклонности.Другими словами,Вы его идеализируете,а себя считаете хуже.Поэтому,Вы угождаете ему,а не себе.А себя считаете никчемной,слабой,невзрачной и второсортной.Только,когда Вы победите эти симптомы,к Вам вернется Ваша ценность,данная природой,а не родителями.Тогда Вы сможете его оставить и забыть,вспомнив о себе.И тогда,если захотите,то с новой ценностью Вы найдете мужчину,для которого Вы так же ценны.Что бы такой стать,важна работа над реконструкцией собственной ценности.Сначала имеем ценность,потом только ценного партнера.У Вас наоборот,поэтому,живете в страданиях.Обращайтесь к психоаналитику или психотерапевту для длительной работы по росту ценности(самооценки).Терапевтическая работа даст Вам впервые новый взгляд на себя,как самую уникальную и успешную во всем.
Психолог
Мария, здравствуйте. Вы сами верно истолковали свою проблему. У вас созавсимость с вашим парнем.
Взрослый человек может находиться в уединении и у него при этом не возникает негативных чувств. Он сам в состоянии найти себе занятие и справиться со всеми чувствами, которые возникают.
Но случается так, что по какой-либо причине человек с детства не научился сам справляться со своими чувствами, не научился давать себе все сам, не научился сам заботиться о себе. И как раз для этих целей он находит другого человека. Затем растворяется в нем, не может жить без этого человека.
Поэтому для начала определите, что дает вам этот человек, чем наполняет, какими ресурсами?Что вы от него ждете?  Может быть это любовь, забота, уверенность, стабильность или что-то другое?
После того как определили, научитесь давать себе это сами. И после этого вы уже не будете нуждаться в присутствии другого человека. Вы будете общаться с окружающими из искреннего интереса и любви, ничего не ожидая. И при этом прекрасно будете понимать, что вы спокойно проживете и без этого человека.
Если мои слова отзываются у вас в душе, приглашаю вас к себе на онлайн-консультацию, для того, чтобы вместе раз и навсегда решить вашу проблему.