спрашивает: Алина (Москва)
Добрый день! У нас с мужем общий ребёнок и у него от первого брака сын, который живет у нас в среднем 4 дня в неделю, включая выходные. Сейчас мой сын уже подрос и встал вопрос где его разместить, до этого он жил с нами в комнате нашей двухкомнатной квартиры. Я предложила подселить его к старшему или сделать зонирование в гостиной, на что у него единственное мнение, чтобы он жил на кухне, поставить туда ему кровать и стол, чтобы он учил уроки. Я же хочу равноправия и я не хочу, чтобы мой ребенок жил и рос на кухне за холодильником, также я не хочу чтобы он продолжал жить с нами в одной комнате, я считаю что не для чьей психики это не плюс. Как убедить мужа, что это неправильно, у того ребёнка есть своя комната в маминой, бывшей папиной трёхкомнатной квартире. Я очень переживаю за сына и за наши с мужем отношения, которые дают трещину каждый раз как встаёт вопрос о том, куда поселить младшего ребёнка. Спасибо за ответ.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
Алина, в данной ситуации (как вы её описываете) - "отец  вашего ребёнка" - поступает откровенно несправедливо по отношению к своему младшему сыну. У старшего - и так "есть свой угол", а младшему - он не хочет создать нормальные условия, столь на самом деле необходимые для ребёнка.
Правда не совсем понятно - а что, там где вы сейчас живёте - у вашего пасынка есть своя комната? куда он "царь-королём" приходит 4 дня в неделю, и только 3 дня - ночует там, где живёт его мать??? тогда вообще ситуация выглядить ещё более странно. И скорее - создаёт впечатление, что ваш муж - попросту пытается вас "продавить" и "унизить".
Я бы рекомендовал вам более подробно поговорить обо всём в рамках очных консультаций с психологом, есть важные детали, о которых лучше говорить "вживую".
Надеюсь, что это поможет вам  разрулить ситуацию и наладить отношения с мужем.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт