спрашивает: Юлия (Москва)
Здравствуйте! Как сообщить подростку (16 лет) о том, что ей предстоит операция на головном мозге (аневризма сосуда головного мозга). Ребенок о диагнозе не знает. Вопрос: как рассказать о диагнозе, предстоящей тяжелой подготовке к операции и о самой операции?
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
"Дочка, нам надо с тобой серьёзно поговорить. Врачи боятся говорить тебе об этом напрямую, но ты взрослая и я хочу всё с тобой обсудить. Тебе предстоит достаточно сложная операция - но это надо сделать сейчас, чтобы не возникло проблем в будущем. По прогнозам у таких операций всегда хороший исход, поэтому важно, чтобы ты не пугалась. Но - это необходимо сделать именно сейчас".
Возможно - как вариант - будет неплохо, если вы предложите ей походить на хотя бы несколько консультаций к толковому психологу, чтобы она могла поговорить о своих страхах. Если вы решите обратиться ко мне, я бы предложил провести первичную консультацию в совместном формате, обо всём поговорить - а далее уже чтобы на консультации приходила только она сама, и мы бы с ней могли обо всём что её волнует говорить.
У меня есть достаточно большой опыт работы с... мягко говоря - "тревожными ожиданиями и переживаниями" (когда-то в течении некоторого времени работал в онкоцентре в отделении детской/подростковой гематологии). Всегда - "много переживаний, о которых очень важно говорить", и не всегда удаётся обсуждать это с родителями.
Подумайте о варианте консультации.
Удачи вам - и вашей дочки, надеюсь, что всё пройдёт нормально!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт