спрашивает: Арина (Москва)
Меня преследует чувство тревожности, когда я нахожусь в обществе, особенно, если одна. Резкая смена настроения, бывает, переедание. Чувство, что я лишняя, неинтересная. Отношения с людьми строить довольно сложно. Редко проявляю инициативу в общении, не могу считать хоть кого-то из своего окружения близкими людьми. Чисто люди для проведения досуга, но никогда не разговариваю с ними на серьезные темы. Чувство своей максимальной никчемности, которое на какое-то время затухает, а потом снова резко проявляется.
Не могу определиться, обращаться ли мне к психотерапевту или лучше к психологу? Стоит ли обращаться вообще?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Обращаться стоит. Можно обратиться к психологу. С такми запросами можно работать в Эмоционально образной терапии. Это работа через образы, через подсознание. можно выявить причину тревоги и устранить ее.
Если готовы работать в этом направлении , можете записаться ко мне на онлайн консультацию.
С уважением,
Елена
Психоаналитический психотерапевт, медицинский психолог
обращаться ли мне к психотерапевту или лучше к психологу?
И не к "психологу", и не к врачу-псиатру-психотерапевту.
А - к психологу-психотерапевту. Данная проблема решается в рамках "лечения разговором", работы с психоаналитиком.
Возможна как работа в индивидуальном формате - так и в варианте участия в психотерапевтической группе, я веду такую группу по средам вечером в Институте Психологии.
Почитайте у меня на сайте статью про помощь при социальной тревожности:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=333-sociophobia-and-groupanalysis
Приходите на консультацию, поговорим с вами обо всём более подробно!
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Клинический психолог, педагог-психолог, телесно-ориентированный терапевт, арт-терапевт, гештальт-терапевт, НЛП-практик
Я клинический психолог. Работаю онлайн, в интегративном подходе. Совмещая различные подходы и направления, в зависимости от запроса клиента. В том числе используя метод расстановок и полевой терапии. Мне 50 лет.
Арина, здравствуйте!
Все что Вы описали, нужно нести в немедикаментозную терапию, к психологу. Если понадобится помощь медикаментозная, то психолог Вам скажет.
С помощью психолога, научитесь лучше себя понимать, разбретесь с тревожностью, самооценкой и закрытостью от мира. Жизнь одна, и ее надо жить!
С уважением, Елена!
Психолог
Добрый день,
Стоит ли обращаться вообще?
Обращайтесь )
Психолог-психоаналитик
Здравствуйте,Арина.Вы себя не накручиваете,а нашли в себе реальный,сложный невротический симптом.Вы занимаетесь самобичеванием,самоедством,самообвинением,самоосуждением,самопристыжением и обесцениванием.Такой набор негативных чувств привычен Вам,видимо,с самого детства.Только,тогда Вас обличала не Ваша совесть,как сейчас,а Ваши родители,упрекая,ограничивая и держа Вас в ежовых рукавицах.Так как,корни симптоматики глубоко в детстве,важна серьезная работа над реконструкцией Вашей совести.В норме,совесть(внутренний голос) только хвалит Вас и считает самой-самой хорошей.Тогда исчезнет самоедство и отношениям с людьми откроется зеленый свет.Яркий и навсегда.На месте самоупреков появится самодостаточность и радость от самой себя.Возникнет роман с самой собой,на постоянной основе.Тогда жизнь приобретет новое качество,где Вы станете успешны в работе,личной жизни и друзьях.Эффективна работа с психоаналитиком или психотерапевтом,от года совместной работы,вживую или по скайпу.Обращайтесь.